Афоризмы про грецию

Мудрые цитаты из Древней Греции. Даже боги не могут изменить прошлое

Художник Thomas Cole

Этот сборник мудрых цитат, афоризмов и высказываний – это продолжение опубликованного ранее поста: Мудрые цитаты древних: «Лечи умом, а не лекарством».

Судя по количеству просмотров, мудрость древних пришлась посетителям сайта по душе, и я решил продолжить публикации. Может быть получится целый сборник мудрости, цитат и афоризмов от времён Древнего Египта и до наших дней.

А пока, подборка цитат от мудрецов Древней Греции.

Цитаты, афоризмы и высказывания греческих мудрецов

Из любви к детям некоторым не стоит их заводить.

= Древняя Греция. Анахарсис =

Говорят мудрецы, а дела решают невежды из Народного собрания.

= Древняя Греция. Анахарсис =

Афинянин попрекал его, Анахарсиса, что он скиф. Анархсис ответил: «Если мне позор — моя родина, а ты позор своей родине».

= Древняя Греция. Анахарсис =

Безопасные корабли — это вытащенные на берег корабли.

= Древняя Греция. Анахарсис =

Рынок — это место, нарочно назначенное, чтобы обманывать и обкрадывать друг друга.

= Древняя Греция. Анахарсис =

Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя.

= Древняя Греция. Анахарсис =

Вероятно и то, что много происходит невероятного.

= Древняя Греция. Агафон =

Каждый, кого коснется Эрот, становится поэтом.

= Древняя Греция. Агафон =

Даже боги не могут изменить прошлое.

= Древняя Греция. Агафон =

В конце концов, отказавшись от всего, он [Анаксагор] занялся умозрением природы, не тревожась ни о каких делах государственных.

Его спросили: «И тебе нет дела до отечества?»

Он ответил: «Отнюдь нет, мне очень даже есть дело до отечества!» — и указал на небо.

= Древняя Греция. Анаксагор Клазоменский =

Анаксагор, после смерти любимого сына, не впал в безумие, как ожидали окружающие. Когда его спросили о причине, он ответил: «Я всегда знал, что породил смертного».

= Древняя Греция. Анаксагор Клазоменский =

Кто-то сокрушался, что умирает на чужбине; Анаксагор сказал ему: «Спуск в Аид отовсюду одинаков».

= Древняя Греция. Анаксагор Клазоменский =

Ничего нельзя узнать, ничему нельзя научиться, ни в чем нельзя удостовериться: чувства ограниченны, разум слаб, жизнь коротка.

= Древняя Греция. Анаксагор Клазоменский =

Характерным для мудрости является умение найти для каждого свой род мудрости, а невежеству свойственно к разным людям обращаться с однообразной речью.

= Древняя Греция. Антисфен =

Художник Albert Joseph Moore

Влюбленные часто обманывают и обещают невозможное.

= Древняя Греция. Антисфен =

Начало образования состоит в исследовании слов.

= Древняя Греция. Антисфен =

Не пренебрегай врагами: они первыми замечают твои погрешности.

= Древняя Греция. Антисфен =

Образованного и умного человека трудно переносить, так как неразумие — вещь легкая и необременительная, а разум непреклонен, непоколебим, тяжесть его неодолима.

= Древняя Греция. Антисфен =

Добродетель и для мужчины, и для женщины одна.

= Древняя Греция. Антисфен =

Удовольствие — благо, но [только] когда оно не вызывает раскаяния.

= Древняя Греция. Антисфен =

Львы взяли слово, когда, собравшись на совет, зайцы потребовали для всех равноправия.

= Древняя Греция. Антисфен =

Праздник — это повод для обжорства.

= Древняя Греция. Антисфен =

Следует домогаться удовольствий, которые идут за трудами, а не перед трудами.

= Древняя Греция. Антисфен =

С политикой следует обращаться как с огнем: не подходить слишком близко, чтобы не обжечься, и не очень удаляться, чтобы не замерзнуть.

= Древняя Греция. Антисфен =

Не замечай ошибки старца: старое дерево бесполезно пересаживать.

= Древняя Греция. Антисфен =

Невежественные люди похожи на бодрствующих в состоянии сна.

= Древняя Греция. Антисфен =

На вопрос, какую женщину лучше брать в жены, он [Антисфен] ответил: «Красивая будет общим достоянием, некрасивая — твоим наказанием».

= Древняя Греция. Антисфен =

На вопрос, что блаженнее всего для человека, он [ Антисфен] сказал: « Умереть счастливым».

= Древняя Греция. Антисфен =

На вопрос, что дала ему философия, он [Антисфен] ответил: «Умение беседовать с самим собой».

= Древняя Греция. Антисфен =

Художник Hans Zatzka

Кто-то сказал, что война уничтожает бедняков; Антисфен заметил: «Напротив, она их рождает во множестве».

= Древняя Греция. Антисфен =

Однажды, когда Антисфен воскликнул: «Ах, кто избавит меня от страданий!», Диоген показал ему кинжал и произнес: «Вот кто» — «Я сказал: от страданий, а не от жизни!» — возразил Антисфен.

= Древняя Греция. Антисфен =

Государства погибают тогда, когда перестают отличать дурных от хороших.

= Древняя Греция. Антисфен =

Лучше сражаться среди немногих хороших людей против множества дурных, чем среди множества дурных против немногих хороших.

= Древняя Греция. Антисфен =

Сдержанность нужнее тем, кто слышит о себе дурное, нежели тем, в кого бросают камнями.

= Древняя Греция. Антисфен =

Лучше достаться стервятникам, чем попасть к льстецам. Те пожирают мертвых, а эти — живых.

= Древняя Греция. Антисфен =

Сходиться нужно с теми женщинами, которые сами за это будут благодарны.

= Древняя Греция. Антисфен =

Законченные работы он, Апеллес (живописец и придворный художник Александра Македонского), выставлял в открытой беседке и сам, скрываясь за картиной, выслушивал замечания проходящих, так как считал народ более внимательным судьей, чем самого себя. Однажды, говорят, зритель-сапожник отметил, что на сапоге изображено с внутренней стороны одной петлей меньше должного. На следующий день, возгордившись тем, что указанное им упущение исправлено, сапожник стал изощряться об изображении ноги. Тогда разгневанный художник вышел из укрытия и воскликнул: «Сапожник, суди не выше сапога».

= Древняя Греция. Апеллес =

Я везде чужеземец.

= Древняя Греция. Апеллес =

Ни в коем случае я не ставлю себя в число тех, которые хотят властвовать. Трудное дело — добывать для себя самого что нужно; но лишь совершенный безумец может, не довольствуясь этим, налагать на себя еще новое бремя — доставлять всем гражданам что им нужно.

= Древняя Греция. Апеллес =

Кто-то привел к нему в обучение сына, Аристипп запросил пятьсот драхм. Отец сказал: «За эти деньги я могу купить раба!»

— «Купи, — сказал Аристипп, — и у тебя будут целых два раба».

= Древняя Греция. Апеллес =

Художник John William Godward

Человека, который порицал роскошь его стола, он [Аристипп] спросил: «А разве ты отказался бы купить все это за три обола?» — «Конечно, нет», — ответил тот. «Значит, просто тебе дороже деньги, чем мне наслаждение».

= Древняя Греция. Апеллес =

Право же, щедрость никогда не разорит Дионисия [правителя Сиракуз]: нам, которые просят много, он дает мало, а Платону, который ничего не берет, — много.

= Древняя Греция. Апеллес =

Когда преподавание принесло ему [Аристиппу] много денег, Сократ спросил его: «За что тебе так много?» А он ответил: «За то же, за что тебе так мало».

= Древняя Греция. Апеллес =

Как съедающие очень много не бывают здоровы более, нежели употребляющие в пищу самое необходимое, так и истинно ученые бывают не те, которые читают многое, но те, которые читают полезное.

= Древняя Греция. Апеллес =

Если бы роскошь была дурна, ее не было бы на пирах у богов.

Читать еще:  Афоризмы театр

= Древняя Греция. Апеллес =

Лучше быть нищим, чем невеждой: если первый лишен денег, то второй лишен образа человеческого.

= Древняя Греция. Апеллес =

Твое право — ругаться, мое право — не слушать.

= Древняя Греция. Апеллес =

Разве не все равно, занять ли такой дом, в котором жили многие, или такой, в котором никто не жил? И не все ли равно, плыть на корабле, где уже плавали тысячи людей, или где еще никто не плавал? Вот так же все равно, жить ли с женщиной, которую уже знавали многие, или с такой, которую никто не трогал.

= Древняя Греция. Апеллес =

Лучшая доля не в том, чтобы воздерживаться от наслаждений, а в том, чтобы властвовать над ними, не подчиняясь им.

= Древняя Греция. Апеллес =

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.

Разные исторические лица Древней Греции

Алкмеон Кротонский (рубеж VI – V вв. до н.э.) врач, философ, ученый

Легче уберечься от врага, чем от друга.

Андокид(ок. 440 – 390 гг. до н.э.) афинский оратор

Следует пользоваться прошедшим как факелом для освещения будущего.

Антифонт Рамнунтский(ок. 480 – 411 гг. до н.э.) афинский оратор

Кормление стариков похоже на кормление детей.

Болезнь для ленивых есть праздник.

Аполлоний Родосский (ок. 300 – после 245 гг. до н.э.) поэт, ученый-филолог глава Александрийской библиотеки

Ничто не высыхает так быстро, как слезы.

Аристон Хиосский (III в. до н.э.) философ-стоик

Хороший царь должен друзьям делать добро, а врагов делать друзьями.

Аркесилай (314—241 гг. до н.э.) философ-платоник

На вопрос, почему из других школ к эпикурейцам ученики перебегают, а от эпикурейцев к другим никогда, он [Аркесилай] ответил: «Потому что из мужчины можно стать евнухом, а из евнуха мужчиной нельзя».

Афинодор из Тарса (I в. до н.э.) философ-стоик, учитель императора Августа

Моли богов лишь о том, о чем можно молить во всеуслышанье.

В гневе (…) ничего не говори и не делай, пока не скажешь про себя все двадцать четыре буквы азбуки.

Гекатон (I в. н.э.) философ-стоик

Хочешь, чтобы тебя любили, – люби.

Гней Помпей Гемин (Помпей Великий) (106—48 гг. до н.э.) римский полководе

О (…) великих людях нужно судить не по сомнительным и слабым местам, а по их многочисленным удачам.

Гермоген из Тарса (ок. 160 – ок.230 гг.) ритор

Общеизвестное изложить по-новому, а новое – общим для всех языком.

Евбулид из Милета (конец V – 1-я пол. IV в. до н.э.) философ мегарской школы

Потеряв один волос, еще не становишься лысым; потеряв второй волос – тоже; когда же начинается лысина?

Чего ты не терял, то ты имеешь. Рогов ты не потерял. Стало быть, ты рогат.

Если лжец говорит «я лгу», он лжет, значит, говорит правду; но если он говорит правду, значит, он лжет (и т. д.).

Евклид (рубеж IV – III вв. до н.э.) математик, работал в Александрии

То, что принято без доказательств, может быть отвергнуто без доказательств.

Нет царского пути в геометрии. (Ответ Евклида египетскому царю Птолемею I, просившему указать ему более легкий путь изучения геометрии.)

Зенон из Тарса (III – II до н.э.) философ-стоик

Уже одно притворство в добродетели незаметно производит стремление и привычку к ней.

Зенон Элейский (ок. 490 – 430 до н.э.) философ-элеат

Легче окунуть в воду мех, наполненный воздухом, чем заставить силой какого-либо хорошего человека совершить что-либо вопреки его воле.

Когда тиран [Дионисий, правитель Сиракуз] пытал Зенона Элейского, чтобы он выдал сообщников, тот сказал: «Будь у меня сообщники, ты бы уже не был тираном».

Зоил (ок. 400 – ок. 330 гг.) ритор, автор сочинений «Против Гомера» и «Порицание Гомера»

Зоил из Амфиполя (…) писал против Гомера, против Платона и против других (…). Один ученый спросил его: почему он про всех говорит дурное? А он: «Потому что я хотел бы сделать им дурное, да не могу».

Калликл (V в. до н.э.) философ-софист

Законы (…) устанавливают слабосильные, а их большинство. Ради себя и собственной выгоды устанавливают они законы.

Карнеад из Кирены (214—219 гг. до н.э.) философ, представитель скептического направления в платоновской школе

[Красота -] владычество без охраны.

Всем народам, процветающим благодаря своему могуществу, в том числе и самим римлянам, чья власть простирается над всем миром, – если только они пожелают быть справедливыми, то есть возвратить чужое, – придется вернуться в свои хижины и влачить жизнь в бедности и нищете.

Желающего судьба ведет, не желающего – влачит.

Перипатетики [ученики Аристотеля] похожи на лиры: звучат прекрасно, а сами себя слушать не умеют.

Всякая наука есть указательница пути и учредительница порядка.

Кратет (IV – III вв. до н.э.) философ-киник

Любовь проходит с голодом, а если ты не в силах голодать, петлю на шею, и конец.

Кратет (…) увидал однажды гуляющего в одиночку юнца и спросил его, что он тут делает один. «Разговариваю с самим собой!» – был ответ. На это Кратет сказал: «Будь осторожен (…): ведь твой собеседник – дурной человек!»

Критий (ок. V в. до н.э.) ученик Сократа, поэт и философ глава «Тридцати тиранов»

Больше хороших людей благодаря воспитанию, чем от природы.

Лакид Киренский (?—206 г. до н.э.) философ

Философа Лакида пригласил к себе пергамский царь Аттал, но Лакид сказал: «На статуи лучше смотреть издали!»

Геометрией он [Лакид] занялся поздно; кто-то спросил: «Разве теперь время для этого?» – «Неужели еще не время!» – переспросил Лакид.

Ликург (ок. 390 – ок. 324 гг. до н.э.) афинский оратор и государственный деятель

Государство существует, охраняемое личным участием каждого.

Трое составляют сущность государственного строя – правитель, судья и частный человек.

Менедем (III в. до н.э.) философ и политический деятель в г. Эретрия (о-в Евбея)

Кто-то говорил, что высшее благо иметь все, чего желаешь; он [Менедем] возразил: «Нет, гораздо выше – желать того, что тебе и взаправду нужно».

Метродор Хиосский (IV в. до н.э.) философ-скептик, ученик Демокрита

Мы не знаем, знаем ли мы что-нибудь или ничего не знаем.

Парменид из Элеи (ок. 540 – ок. 480 гг.) философ и поэт, основатель философской школы элеатов

Мыслить и быть одно и то же.

Плотин (204—270 гг.) философ, основатель неоплатонизма

Любят все, но мучатся не в равной мере; есть такие, которые мучатся особенно. Их-то и называют любящими.

Посидоний из Апамеи (ок. 135 – 51 гг. до н.э.) философ-стоик, основал свою философскую школу на о-ве Родос

Один день образованного человека дольше самого долгого века невежды.

Править значит не властвовать, а исполнять обязанность.

Закон должен быть краток, чтобы невеждам легче было его усвоить. Он – как божественный голос свыше: приказывает, а не обсуждает.

Продик (ок. 470 – после 400 гг. до н.э.) софист

Удвоенное желание есть страсть, удвоенная страсть становится безумием.

Читать еще:  Афоризмы про героев

Из всех приправ самая лучшая – огонь.

Страбон (ок. 64 – 23 гг. до н.э.) географ и историк

Единственный мудрец – это поэт.

Филодем из Гадары (после 110 – ок. 40 гг. до н.э.) поэт и философ-эпикуреец

Стихи если и приносят пользу, то не как стихи.

Слова «хорошо подражать Гомеру и ему подобным» (…) не позволяют считать хорошим само творчество Гомера и ему подобных, – ведь они-то не подражали сами себе!

Филоксен (ок. 435 – ок. 380 гг. до н.э.) поэт

Самое вкусное мясо не похоже на мясо, а самая вкусная рыба не похожа на рыбу.

Фрасимах (конец V в. до н.э.) ритор, софист

Устанавливает (…) законы всякая власть в свою пользу.

Во всех государствах справедливостью считается (…) то, что пригодно существующей власти.

Справедливость (…) люди ценят из-за своей собственной неспособности творить несправедливость. (Главкон, развивающий у Платона взгляды Фрасимаха).

Эмпедокл (ок. 490 – ок. 430 гг. до н.э.) философ, поэт, врач

Акрагантяне едят так, словно завтра умрут, а дома строят так, словно будут жить вечно. (Акрагант – город в Сицилии, родина Эмпедокла).

Смотрите также:

Афоризмы Секста Эмпирика (философ-скептик и врач)

Афоризмы про грецию

События в Греции приобрели исторический размах. Объявленный премьер-министром Греции Алексисом Ципрасом Референдум по поводу ультиматума Тройки ( Европейской Комиссии , Международного валютного фонда МВФ и Европейского центрального банка) состоится 5 июля.

От его исхода зависит не больше , не меньше как судьба Евросоюза. Если греки отвергнут ультиматум , Греция выходит из зоны евро и , скорее всего , из Евросоюза , а это значит конец той либеральной и атлантистской Европы , которую американцы и проа…
… показать весь текст …

Путин дал в долг Греции денег под 2%, а мне кредит под 23%.
Ну, а х@ли… я же не грек.
&

Как врут о гомосексуализме в Древней Греции

Про античность не все так однозначно:

« В Афинах классического периода гомосексуалисты обязаны были заявлять о своем пороке в экклисию , после чего лишались всех гражданских прав ( в том числе и право быть свидетелем в суде). Если же они скрывали свой порок — их подвергали остракизму или казнили.»

В Спарте было ещё суровее — никаких заявлений — кто попадался — казнили! Названия гомосексуалист — не существовало , а существовало слово — кинэдос ( что в приблизительном переводе означало — подверж…
… показать весь текст …

Обычаи Дионисия в Элладе

Греки , как это уже понятно , народ , любящий хорошо прожить и прочувствовать мгновения самоосознания , именуемые людьми Битием.
Они любят есть и пить , несмотря на внутренние неурядицы , экономические кризисы и прочие всемирные катаклизмы…
Бесчисленные виноградники на склонах гор и огромных плантациях напитываются , наполняются янтарной энергией Солнца , вбирают в себя живительные фотоны , превращающиеся затем в прекрасный Нектар Дионисия , который люди вкушают и забывают про свои страдания. А наутр…
… показать весь текст …

Пасха в Греции

Вся прошедшая неделя была посвящена важным библейским событиям , во время которой вспоминаются Тайная Вечеря , предание на суд , страдания , распятие и погребение великого пророка. В Греции во время страсnной недели многие соблюдают строгий пост , а в страстную пятницу многие из моих знакомых греков вообще ничего не едят. уточняю , моих знакомых. это вовсе не относится ко всему населению)) Я выходила на балкон ночью , в страстную пятницу и наблюдала бурное веселье в одной из таверн , которая расположена…
… показать весь текст …

6 мифов об античности

Список человеческих заблуждений , с помощью которого можно узнать о важнейших явлениях культуры Древней Греции и в очередной раз убедиться , что эта культура еще интереснее , чем мы думали.

300 спартанцев спасли Грецию.

Вероятно , самая известная битва в истории Древней Греции — это Битва при Фермопилах , случившаяся в 480 году до нашей эры , когда спартанский царь Леонид и триста его воинов героически отбили атаки огромной армии персов ( во главе с Ксерксом) и спасли Грецию от разгрома и порабо…
… показать весь текст …

Название книги

Сокровища античной мудрости

Маринина А. В.

Высказывания мыслителей Древней Греции

500–428 гг. до н. э.

Древнегреческий философ, первый профессиональный преподаватель философии. Он первым отверг божественную природу небесных светил и дал физическое обоснование солнечных затмений.

Ничего нельзя вполне узнать, ничему нельзя вполне научиться, ни в чем нельзя вполне удостовериться: чувства ограничены, разум слаб, жизнь коротка.

Если бы птицы создали себе бога, он имел бы крылья; бог лошадей был бы четвероногим.

Один из «Семи мудрецов», персонаж 4-й кн. «Истории» Геродота, скиф царского происхождения, прибывший в Грецию за наукой и прославившийся мудростью и поистине философским образом жизни. Был убит после возвращения в Скифию за попытку внедрить греческие обряды.

Рынок — это место, нарочно назначенное, чтобы обманывать и обкрадывать друг друга.

Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя.

Закон — паутина: маленькие насекомые погибают в ней, крупные же благополучно пробиваются.

Первая чаша принадлежит жажде, вторая — веселью, третья — наслаждению, четвёртая — безумию.

Виноградная лоза приносит три грозди: гроздь наслаждения, гроздь опьянения и гроздь омерзения.

Лучшим управлением было бы такое, в котором, при всеобщем равенстве во всем прочем, первые места были бы обеспечены добродетели, а последние — пороку.

Самый безопасный корабль — вытащенный на берег.

У себя дома первый бокал обычно пьют за здоровье, второй — ради удовольствия, третий — ради наглости, последний — ради безумия.

Чтобы не стать пьяницей, достаточно иметь перед глазами пьяницу во всем его безобразии.

444/435–370/360 гг. до н. э.

Древнегреческий философ, основатель и главный теоретик кинизма, одной из самых знаменитых сократических школ.

Узнав однажды, что Платон откликается о нем дурно, он заметил: «Это удел царей: делать хорошее и слышать дурное».

Кто достиг мудрости, тот не должен интересоваться науками, книгами, чтобы его не отвлекали посторонние вещи и мнения.

Согласно мнениям людей, существует множество богов; по природе же Бог — один.

Труд есть благо.

Лучше попасться стервятникам, чем льстецам; те пожирают мертвых, эти — живых.

Как ржавчина съедает железо, так завистников пожирает их собственный нрав.

Те, кто хочет обрести бессмертие, должны жить благочестиво и справедливо.

Братская близость единомыслящих крепче всяких стен.

В дорогу надо запасаться тем, чего не потеряешь даже при кораблекрушении.

Сдержанность нужнее тем, кто слышит о себе дурное, чем тем, в кого бросают камнями.

Все, кто стремится к добродетели, между собой друзья.

Не пренебрегай врагами: они первые замечают твои погрешности.

Нелепо, отвеивая мякину от хлеба и исключая из войска слабых воинов, не освобождать государство от дурных граждан.

Добродетель для мужчины и женщины — одна.

Как стать прекрасным и добрым? Узнать от сведущих людей, что надо избавляться от пороков, которые в тебе есть.

Читать еще:  Афоризмы об истории

Что блаженнее всего для человека? Умереть счастливом.

Какая наука самая необходимая? Наука забывать ненужное.

Государства погибают тогда, когда перестают отличать дурных от хороших.

Справедливого человека цени больше, чем родного.

Чтобы быть счастливым, достаточно быть добродетельным; научить добродетели человека возможно.

Своими соратниками нужно делать людей мужественных и справедливых; лучше сражаться среди немногих хороших против множества дурных, чем среди многих дурных против немногих хороших.

Всё дурное считай себе чуждым.

Понимание, разумение, знание суть незыблемое; их не сокрушить силой, не одолеть изменой; они должны быть сложены из опровержимых/доказанных суждений.

2-я пол. 5 в. — нач. 4 в. до н. э.

Древнегреческий философ из Кирены в Сев. Африке, ученик Сократа, основатель киренской школы, один из родоначальников гедонизма.

Лучшая доля не в том, чтобы воздерживаться от наслаждений, а в том, чтобы властвовать над ними, не подчиняясь им.

Много пить и не быть пьяным — свойственно и мулу.

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.

Если бы роскошь была дурна, ее не было бы на пирах у богов.

Нет ничего справедливого, прекрасного или безобразного по природе: всё это определяется установлением и обычаем.

Лучше быть нищим, чем невеждой: если первый лишен денег, то второй образа человеческого.

Оттого, что человек очень много ест, он не становится здоровее, чем тот, который довольствуется только необходимым; точно так же и ученый — это не тот, кто много читает, а тот, кто читает с пользою.

(Ответ человеку, который хвастался своими обширными знаниями).

Разве не всё равно, занять ли такой дом, в котором жили многие, или такой, в котором никто не жил? И не всё ли равно, плыть на корабле, где уже плавали тысячи людей или где еще никто не плавал? Вот так же всё равно, жить ли с женщиной, которую уже знавали многие, или с такой, которую никто не трогал.

Твое право — право ругаться, мое право — не слушать.

Философы превосходят других людей тем, что, если законы уничтожатся, философы будут жить по-прежнему.

40 золотых цитат от величайшего ума человечества

В мире не утихают споры о том, кто может являться величайшим умом человечества. Одни прочат на это звание Энштейна, другие Ньютона, третьи Будду, Иисуса или пророка Мухаммеда, но по мнению большинства ученых и историков именно Аристотель был самым умным человеком в истории. Его теории оказали влияние на историю человечества больше, чем работы любого другого человека.

Аристотель родился в македонском городе Стагире, Халкидики, на северной периферии классической Греции. В восемнадцать лет он присоединился к Академии Платона в Афинах, а вскоре стал его любимым учеником. Через 20 лет (после смерти Платона) Аристотель открыл свою собственную школу Ликей.

Его труды охватывают многие предметы — в том числе физику, биологию, зоологию, метафизику, логику, этику, эстетику, поэзию, театр, музыку, риторику, лингвистику, политику и правительство. По сути, именно Аристотель вместе со своим учителем Платоном заложили основы мировой философии.


Аристотель и Александр Великий (Македонский)

Вскоре после смерти Платона Аристотель покинул Афины и по просьбе Филиппа Македонского воспитывал его сына — Александра, впоследствии ставшего великим полководцем. Преподавание Александру подарило Аристотелю множество возможностей и изобилие ресурсов. Он создал библиотеку, которая помогала в создании многих из его сотен книг.

Так изображают Аристотеля, человека заложившего основы современной науки и философии.

Взгляды Аристотеля на физическую науку глубоко укоренились в средневековой науке. Их влияние распространилось на эпоху Возрождения и систематически не заменялось до Просвещения и теорий, таких, как классическая механика.

В метафизике аристотелизм глубоко повлиял на иудео-исламскую философскую и теологическую мысль в средние века и продолжает влиять на христианское богословие, особенно на схоластическую традицию католической церкви.

Вот самые важные цитаты Аристотеля.

  1. «Познание себя — начало всей мудрости».
  2. «Благодарность быстро стареет».
  3. «Не было еще ни одного великого ума без примеси безумия».
  4. «Воспитание разума без образования сердца — это совсем не образование».
  5. «Мастерство никогда не бывает случайным. Это всегда результат высокого намерения, искреннего усилия и разумного исполнения; оно представляет собой мудрый выбор из многих альтернатив — выбор, а не случайность, определяет вашу судьбу».
  6. «Чтобы избежать критики, ничего не говори, ничего не делай, будь ничем».
  7. «Недостаточно выиграть войну; более важно организовать мир».
  8. «Удовольствие в работе делает совершенство в работе».
  9. «Щедрый человек — это тот, кто дает подходящему человеку подходящую вещь в подходящее время».
  10. «Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».
  11. «Что такое друг? Единственная душа, обитающая в двух телах».
  12. «Надежда — это сон наяву».
  13. «Счастье зависит от нас самих».
  14. «Счастье — это смысл и цель жизни, цель и конец человеческого существования».
  15. «Любой может рассердиться — это легко, но злиться на правильного человека и в нужной степени, в нужное время, для правильной цели, и в правильном направлении — это не просто и не подвластно каждому».
  16. «Друг для всех — друг никому».
  17. «Те, кто хорошо воспитывает детей, заслуживают большего, чем тех, кто их производит; потому что они только даровали им жизнь, те, которые хорошо умеют жить».
  18. «Образованные отличаются от необразованных, так как живые отличаются от мертвых».
  19. «Тот, кто преодолел свои страхи, действительно будет свободен».
  20. «Те, кто знают, делают. Те, которые понимают, учат».
  21. «Я считаю храбрее того, кто побеждает свои желания, чем того, кто побеждает своих врагов, ибо самая тяжелая победа — над собой».
  22. «Величайшие преступления совершаются из-за стремления к избытку, а не к предметам первой необходимости».
  23. «Бедность является родителем революции и преступности».
  24. «Высокопоставленный человек должен больше заботиться о правде, чем о том, что думают люди».
  25. «Все человеческие действия имеют одну или несколько из этих семи причин: случайность, природу, принуждение, привычку, разум, страсть и желание».
  26. «Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь».
  27. «В наши самые мрачные моменты мы должны сосредоточиться, чтобы увидеть свет».
  28. «Энергия ума есть сущность жизни».
  29. «Не всегда одно и то же — быть хорошим человеком и хорошим гражданином».
  30. «Тот, кто не может быть хорошим последователем, не может быть хорошим лидером».
  31. «Человек достигший полного совершенства, выше всех животных; но зато он ниже всех, если он живет без законов и без справедливости».
  32. «Все люди по природе желают знания».
  33. «Чем больше вы знаете, тем больше понимаете, что не знаете».
  34. «Жить — значит делать вещи, а не приобретать их».
  35. «Природа ничего не делает бесполезно».
  36. «Во всех вещах природы есть что-то чудесное».
  37. «Мудрые люди говорят, когда им есть что сказать, дураки говорят, потому что они должны что-то сказать».
  38. «Единственное стабильное государство — это то, в котором все люди равны перед законом».
  39. «Корни образования горькие, но фрукты сладкие».
  40. «Жизнь требует движения».

Возможно, мудрые изречения величайшего философа окажутся полезными и вам!

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector