Пословицы и поговорки о флаге россии

Конспект занятия «Герб и флаг России» (Подготовительная группа)

Юлия Гученко
Конспект занятия «Герб и флаг России» (Подготовительная группа)

Конспект занятия «Герб и флаг России» (Подготовительная группа).

-продолжать формировать у детей представления о российской символике; об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов (орёл, всадник, держава, скипетр).

-развивать связную речь, умение раскрывать истинный смысл пословиц; расширять словарный запас.

-развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор; развивать у детей умение творчески подходить к замыслу.

-воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны.

Рассматривание флагов разных стран, альбомов с гербами разных городов, старинными монетами. Беседы о гербе и флаге России, заучивание стихотворений, поговорок, пословиц о Родине.

Совместная работа с родителями:

Рисование с детьми эмблемы детского сада.

Флаг и герб России, современная и старинная монета (1820 г., флаги разных стран, рисунки детей, флажки (по два на каждого ребёнка).

Е. К. Ривина «Герб и флаг России».

Е. К. Ривина «Российская символика».

В. Смекалов «Моя Родина- Россия». «Герб, гимн, флаг».

Ход занятия.

-Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. Скажите, как называется наша Родина?

-Наша родина называется-Россия.

-Правильно. Россия-это наша Родина. А как ещё можно назвать нашу родину?

-Страна, Отчизна, Отечество, Государство.

-А что такое Родина?

-Родина-это наша страна, в которой мы живём.

-Ребята, вы любите свою родину?

-Скажите, что значит «любить свою Родину?»

-Не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить армии, уважать старших…

-А как называется человек, который любит свою Родину?

-Да, ребята, теперь я вижу, как вы любите свою Родину. Вы настоящие патриоты нашей страны.

-Скажите, какие вы знаете пословицы о Родине? (дети говорят пословицы и объясняют их смысл).

-Если дружба велика, будет Родина крепка. (Одного победить легко, а если мы будем крепки, дружны, то нас будет тяжело победить.)

-Нет земли краше, чем Родина наша. (Наша Родина самая красивая.)

-Родина-мать, умей за неё постоять. (Родина нам, как мать родная, её нужно оберегать, защищать.)

-Человек без Родины, что дерево без корней. (Дерево без корней не может вырасти, прожить, так и человек без Родины своей.)

-Где родился, там и пригодился. (Ты своей Родине всегда нужен.)

-Молодцы ребята! Вы знаете не только пословицы о Родине, но и их значение. Мы с вами знаем, что наша Родина-это государство, а каждое государство имеет свои отличительные знаки, символы. Скажите, какие?

Герб, флаг, гимн.

-Давайте с вами из разных флагов выберем флаг нашей страны. Скажите, что вам помогло при выборе флага?

-Нам помогли три полоски: белая, синяя, красная.

-Скажите, что означают эти полоски?

-Белый цвет-берёзки,чистота души.

-Синий цвет-реки, небо, моря, верность.

-Красный цвет-красивый, радостный, праздничный, любовь, мужество.

-Молодцы, ребята! А сейчас я прочту вам стихотворение, которое написал В. Степанов:

«Флаг России».

-Ребята, давайте с вами вспомним, как назывались флаги в древности?

-Для чего нужен был стяг?

-Стяг нужен был для того, чтобы объединять людей.

-Давайте вспомним названия частей флага.

-Древко, полотнище, навершие.

-Ребята, послушайте историю о том, как появился наш флаг.

Когда в России правил царь Алексей Михайлович, по его приказу начали строить несколько кораблей. Главный и самый большой корабль назвали гордо- «Орёл». Для него потребовался опознавательный знак-флаг: бело-сине-красный с золотистым нашивным орлом в центре. Флаг говорил о принадлежности корабля государству. Воины, которые плавали на этих кораблях, передавали друг другу информацию словами, но когда было далеко, они использовали азбуку Морзе, семафорную азбуку. Но информацию можно передавать не только с помощью слов, но и жестами.

Давайте и мы вами с помощью жестов и флажков передадим информацию: «Моя любимая Родина».

(Каждый ребёнок берёт по два флажка, становится напротив воспитателя, и повторяет за ним движения.)

-Какой ещё символ единства страны вы знаете?

Герб.

-Давайте его рассмотрим. Что изображено на гербе?

-Какого он цвета?

-Что означает золотой цвет?

-Скажите, почему у орла две головы?

-Смотря в разные стороны, орёл может увидеть возможную опасность.

-Что в лапах у орла?

-Скипетр и держава.

-Что они обозначают?

-Это символы царской власти.

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы ещё видите на гербе?

-Всадника, который побеждает змея.

-Что это означает?

-Победу добра над злом.

-Ребята, о гербе также написано много стихотворений. Послушайте одно из них (читает ребёнок):

У России величавой

На гербе орёл двухглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

-Ребята, где вы ещё видели изображение орла?

Читать еще:  Пословицы о здоровье для детей дошкольного возраста

-На монетах, на документах.

-Сегодня я вам принесла очень старинную монету. Она была выпущена в 1820 году. Давайте её рассмотрим и сравним с монетой 2012 года (Дети рассматривают монеты, сравнивают их и говорят, чем они похожи, и чем отличаются).

Герб-это отличительный знак страны. Слово знак можно заменить словами: символ или эмблема. Наш детский сад-это тоже маленькое государство. Дома с родителями вы придумали и нарисовали эмблемы детского сада. Расскажите, что они обозначают (Рассказы детей).

-Послушайте стихотворение о Родине.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём

И над небом-синим,синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель предлагает детям спеть гимн России.

Конспект занятия на тему «Флаг и герб Тверской области» Конспект занятия по теме:«Флаг и герб Тверской области» Цели: 1. Познакомить с символами герб и флаг Тверской области 2. Способствовать.

Познавательное занятие. Знакомство с символикой российского государства. (подготовительная группа) Познавательное занятиеЗнакомство с символикой российского государстваТема:»Герб — двуглавый орел и всадник» Программные задачи: — Закрепить.

Пословицы и поговорки о флагах

6+

Береги честь корабельного флага, как велит присяга. ( Русская пословица. )

Будет флаг, будут и путешествия. ( Английская пословица. )

В зависимости от ветра и флаг вьется. ( Вьетнамская пословица. )

Как ветер дует, так и флаг вьется ( Вьетнамская пословица. )

Старый флаг — честь капитану. ( Итальянская пословица. )

Флаг может в клочья разорвать ветром, а мачта и не почувствует это. ( Польская пословица. )

Флаг корабля защищает его груз. ( Английская, голландская, немецкая, финская, шведская пословицы. )

Флаг прикрывает товар. ( Французская пословица. )

Флаг следует за торговлей. ( Английская, испанская, итальянская, немецкая, русская, французская пословицы. )

Флаг тоскует без ветра. ( Польская пословица. )

Остаться за флагом — иносказание , означающее отстать от других, не достигнуть цели.

Статья подготовлена по материалам:

Шалаева Г.П. Большая книга российских праздников / Г.П. Шалаева. – М.: СЛОВО: Астрель, 2009. – с.99-101.

Пословицы и поговорки о флаге россии

✔ Лишь взобравшись на пик,
Ты с тоской понимаешь,
Что вершина, всего лишь — обычный тупик!
И когда белый флаг на тот пик водружаешь,
Среди тех, кого ты вдруг в пути обгоняешь,
Есть, кто « видит» «Веселого Роджера»* лик…
© zulnora

*Весёлый Роджер ( англ. Jolly Roger) — пиратский чёрный флаг с черепом человека и костями.

Российскому флагу.

Я вижу белое, и верю слепо,
на нём не будет чёрных пятен бед.
Однажды вспыхнет голубое небо
в знак верности и веры, и надежд.

Я вижу кровь умытых ею судеб,
и чёрный шлейф запёкшихся молитв,
и молоком полнеющие груди
среди жестоких и кровавых битв.

Да, при хозяйском подходе из американского флага можно пошить одну тельняшечку и 26 погонов для прапорщиков!

Жалеть только себя родного , получается лучше всего в одиночестве.
Обьединения под этим флагом с кем-то ещё
Долговечностью не страдают.

Давай с тобою флаг сошьем!
Это так просто, милый мальчик.
Молитву мы с тобой возьмем
и белым цветом обозначим:
как куст жасмина, что цветет
весною рядом с домом нашим,
как белых голубей полет,
как крылья ангела — раскрасим.
Затем отрежем лоскуток
от голубого небосвода,
как ключевой воды глоток,
как незабудок хороводы,
как папы нашего глаза —
цвет синий будет в этом флаге,
как материнская слеза,
и как чернила на бумаге.
А напоследок — красный цвет,
откуда взять его нам, милый?
Цвет красный — будет нам рассвет,
тюльпанов алых вся равнина,
яиц пасхальных чудный блеск,
первой любви румянец алый,
и пусть не будет крови цвет,
сыночек мой, на нашем флаге!

Женская юбка — это флаг, за которым мужчина пойдет куда угодно! Особенно если он высоко поднят.

Война за остров Ганса

Воюют за остров Ганса,
Но вежливо и красиво,
Что нет победить и шанса.
Настолько весьма учтиво.

Свой флаг они поднимают,
Противника флаг повержен,
Потом они отмечают,
Победу на побережье.

Канадцы датчанам виски,
Датчане ящики шнапса.
Не грянул ни разу выстрел,
В войне той за остров Ганса.

Проходят десятилетья,
Меняют флаги исправно,
И алкоголь , чтоб отметить,
В количествах тоже равных.

И ни кому не обидно,
На острове за «Державу».
И только не выпить стыдно,
Победа досталась по праву.

Флаг и герб. Интеллектуальная игра для 3-4 класса

Данная методическая разработка будет полезна для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования. Может быть использовано как внеклассное мероприятие для детей 9 – 11 лет.
Цели:
• популяризация символов РФ, округа, города;
• формирование уважительного отношения к символике;
• развитие умения осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия;
• воспитывать чувство любви к родине.
Правила игры. Игровое поле разбито на девять секторов, каждый из которых имеет свое символическое обозначение. Команды по очереди выбирают игровую клетку. В открытом квадрате находится задание. Ведущий объясняет правила выполнения задания. Победившая команда в этом секторе ставит свой знак – «крестик» или «нолик» (На игровом поле перетаскивает фишку со своим знаком на пройденный сектор). Выигрывает команда, выставившая больше своих знаков.
Оборудование: музыка песни «С чего начинается Родина»; конверты с заданиями для секторов «Пойми меня» и «Старая пословица – век не сломится».
Предварительная работа.
Беседы о символике Российской Федерации, ХМАО-Югры, города Ханты-Мансийска (гербе, флаге, гимне).
Экскурсии по городу, наблюдение за использованием символики в повседневной жизни.

Читать еще:  Пословицы о помощи в трудную минуту

Ход игры
Звучит музыка «С чего начинается Родина?»
Ведущая. Любовь к Родине — важнейшее чувство для каждого человека. Известный русский педагог К.Д.Ушинский писал: «Наше Отечество, наша Родина — матушка-Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов…»
Прекрасна наша Россия, но у каждого из нас есть место, тот уголок земли, где прошло наше детство, где живут наши родные, друзья. Зовется это место – Малая Родина. Мы сегодня будем говорить о нашей Большой Родине – России и малой родине- Ханты-Мансийском автономном округе-Югра и г.Ханты-Мансийске.
Наш округ — седой богатырь
Свой дух возродил величаво,
Опора России — Урал и Сибирь!
Гордимся Югрою по праву!
Под небом сибирской земли

Ответы:
Ныне действующий флаг г.Ханты-Мансийска утверждён 27 декабря 2002 года
С какого года флаг России был красного цвета? (1918г.)
Трехцветный российский флаг ведет свою историю от 20 января 1705 г.
Со слов «Боже, Царя храни» начинался первый официальный государственный гимн России. Дата его появления – 18 декабря 1833 года.
Дата принятия современного гимна России: 07 марта 2001г.

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Игра-викторина для детей старшей группы на тему «Русь, Россия – Родина моя!»

Цели:

  • закрепить знания детей о нашей стране, о нашем поселке;
  • формировать понятие родины, как место, где человек родился, и страны, где он живёт;
  • систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
  • расширять кругозор детей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
  • воспитывать чувство патриотизма, стремление подражать героям нашей Родины; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, родители, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус.

Предшествующая работа:

  • разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; пословиц и поговорок о Родине, России, Москве; песен, народных игр, пальчиковой гимнастики «Российская семья»
  • чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;
  • рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;
  • прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина», дети с воспитателем входят в зал и подходят к глобусу.

Воспитатель:

Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!

– Дети, что такое Родина? (Место, где мы родились; наш город, наш страна)

(Дети читают стихи)

– Как называется наша страна? (Россия)

Воспитатель: Правильно. Дети посмотрите внимательно на карту России. Кто из вас может показать границы нашей страны?

Педагог предлагает двум-трём детям обвести границы России по карте.

– Россия – наша Родина. Почему мы зовём её Отечеством? (Потому что здесь жили наши отцы и деды)
– Почему мы называем её Родиной? (Потому что мы здесь родились)

Воспитатель: Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети. Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорого нам.

(Дети читают стихи)

Родина – слово большое-большое,
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира,
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.

– А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – викторину. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия – Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

Дети: (делятся на команды и придумывают названия: «Богатыри», «Матрешки»)

Воспитатель: Наша игра будет состоять из 5 этапов. (За каждый правильный ответ команда будет получать фишку, в конце соревнования мы подведем итоги) сначала давайте представимся и поприветствуем друг друга .

Мы отважны и сильны,
Нас зовут богатыри
Победим мы быстро всех,
Впереди нас ждет успех! (девиз мальчиков)

Мы красавицы матрешки,
Разноцветные одежки
Мы матрешки просто класс –
Победи попробуй нас! (девиз девочек)

Итак, первый этап – «Родная страна»

Читать еще:  Пословицы о природе для детей

Вам необходимо глядя на экран, выбрать правильный ответ. Поднимайте руку, не выкрикивайте с места.

1. На фотографиях вы видите разных людей. Кто из них президент нашей страны? (Презентация, слайд 1)

2. У каждой страны есть свой государственный флаг. Какой их представленных принадлежит России? (слайд 2)

Стихотворение про флаг читает ребенок

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

3. Какой их символов государства – герб принадлежит нашей стране? (слайд 3)

Стихотворение про герб читает ребенок

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

4.Какой из городов является столицей нашей Родины? (слайд 4)

Стихотворение о Москве читает ребенок.

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.

5. Как называется наш поселок? Как называются жители п. Кулой? (кулойцы, кулояне) (слайд 5)

6. Как называется наш детский сад? (слайд 6)

7. На какой улице расположен наш детский сад? (слайд 7)

Второй этап «Пословицы и загадки о Родине»

Воспитатель: Я начинаю говорить пословицу, а вы продолжайте

1. Родина – мать – умей за неё постоять
2. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
3. Родина любимая, что мать родимая.
4. Жить – Родине служить.
5. Родной край – сердцу рай.
6. Нет в мире краше Родины нашей.

1. Он звучит торжественно,
Все встают приветственно.
Песню главную страны
Уважать мы все должны! (Гимн)

2. Назовите сразу вы
Символ города Москвы,
Площадь там зовется Красной,
Бьют часы на башне Спасской. (Кремль)

3. Бронзовый памятник – вам не игрушка,
Он ведь орудие – это (Царь-пушка)

4. В этом месяце бывает
Светлый праздник – День победы,
Все ребята поздравляют
Своих бабушек и дедов. (Май)

Наша страна – очень многонаселенное государство, в котором живут разные народы. Но все вместе жители нашей страны – одна большая российская семья.

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные народы Массаж пальцев рук
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
Каждого народа язык свой
и наряд Руки вперед, пальцы соединить.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Одни – рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки
Другой – оленевод Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.
Одни кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
Другим – милей весна Приседают, поглаживают «траву».
А Родина – Россия «Домик».
У нас у всех одна. Берутся за руки.

Третий этап «Флаг РФ»

Воспитатель: У меня на столах лежат полоски. Давайте выберем и составим, каждый свое полотнище флага нашей Родины (выполняют)
Вот один из них. Это – Российский флаг.
– Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Что напоминает вам белый цвет?

Дети: Снег, ромашки, берёзки, облака.

Воспитатель: А ещё белый цвет символизирует благородство, откровенность.

– А что напоминает синий цвет? (Небо, реки, озера, моря). Это цвет верности, честности, безупречности. А с чем можно сравнить красный цвет?

Дети: Цвет тепла, огня, солнца.

Воспитатель: И символизирует этот цвет смелость, мужество, любовь.
А ещё – белый, красный, и синий это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим с вами весь белый свет, весна красна, сине море, красна девушка.
Нитками этих цветов украшали вышивки, на одежде. Эти цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о доброте, о скромности.

Четвертый этап «Наш национальный костюм»

Детям предлагаются картинки с изображением людей в различных национальных костюмах, необходимо найти русский национальный костюм.

Пятый этап «Музыкальный»

– Немало песен сложено о нашей Родине. Давайте сейчас исполним песню «Наш край»
– А теперь подведем итог нашей игры. Подсчитайте общее количество фишек у своей команды.
Итак, победителем становится команда, набравшая наибольшее количество фишек «Матрешки»

Список литературы:

1. Ветохина А.Я., Дмиренко З.С, Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО Издательство «Детство-ПРЕСС». 2011 – 192с.
2. Газаева З.Ш., Абрамочкина О.Ю. Воспитание ценностных ориентиров личности дошкольника.// «Управление ДОУ». – 2010.№ 7. – 97с.
3. Доможакова Т.И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста: // «Управление ДОУ». – 2006. – № 8. – 80с.
4. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (старшая группа.) – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 112с.
5. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 160с. (Серия «Вместе с детьми».)
6. Наследие. И быль и сказка.: пособие по нравственному воспитанию детей дошкольного и мл. школьного возраста на основе традиций отечественной культуры./ Е.В.Соловьёва., Л.И.Царапенко – М.: Обруч, 2011, – 144с.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector