Содержание
- Пословицы и поговорки проект 4 класс русский язык
- Проект по русскому языку «Пословицы и поговорки»
- Проект по русскому языку «Пословицы и поговорки» 4 класс
- Волжский класс
- Канакина. 4 класс. Наши проекты. Пословицы и поговорки, с. 92
- Наши проекты. Пословицы и поговорки
- Проект по русскому языку на тему «Пословицы и поговорки»
Пословицы и поговорки проект 4 класс русский язык
Пословицы и поговорки проект 4 класс русский язык
В готовой исследовательской работе по литературе «Пословицы и поговорки» ученицей 6 класса была поставлена цель доказать, что пословицы и поговорки необходимы в нашей речи, они являются прекрасным средством воспитания и развития младших школьников.
Подробнее о работе:
В индивидуальном проекте по литературе «Пословицы и поговорки» автор выдвигает гипотезу, что если изучить пословицы и поговорки, то существует вероятность обогатить свою речь, чувства, изменить отношение к окружающему миру. Ученица 6 класса изучает историю происхождения пословиц и поговорок, систематизирует их по значению.
Исследовательский проект на тему «Пословицы и поговорки» содержит определение пословиц и поговорок с точки зрения фольклорного жанра, а также планирование внеклассных мероприятий для учащихся 2, 3, 4, 5, 6, 7 классов школы, направленных на ознакомление учащихся с пословицами и поговорками, обогащение их словарного запаса и расширение кругозора.
Оглавление
Введение
1. Пословицы и поговорки как жанр фольклора.
2. Возникновение пословиц и поговорок.
3. Отличие пословиц от поговорок.
4. Анализ пословиц и поговорок.
5. Внеклассное мероприятие по пословицам и поговоркам.
Заключение
Литература
Приложение
Позже я узнала, что это пословицы-самый распространенный жанр русского фольклора.
На уроке русского языка мы создавали проект « Пословицы и поговорки». Меня очень заинтересовала эта тема, я решила продолжить изучения этого вопроса, выполнив исследовательскую работу «Пословица недаром молвится».
Актуальность исследования: современные дети плохо знают пословицы и поговорки русского народа, не всегда понимают их значение. А ведь в них заключена вековая народная мудрость, опыт, мечты простого народа. Пословицы и поговорки помогают более ярко выразить свои мысли, наиболее точно передать информацию о том или ином явлении человеческой жизни. Изучение пословиц развивает не только речь, но и логику, организует мышление, формирует жизненные ценности.
Цель: доказать, что пословицы и поговорки необходимы в нашей речи; они являются прекрасным средством воспитания и развития младших школьников.
Проблема. Актуальнейшая проблема сегодня — нравственный облик, культура личности не только коллектива, но и каждого человека.
Особое внимание следует обратить на культуру речи: умение говорить и слушать, вести беседу — важное условие взаимопонимания, проверки истинности или ложности своих мнений, представлений.
Изучению малых фольклорных жанров в школе уделяется немного внимания. Между тем пословицы и поговорки – “народные педагогические миниатюры” могут служить прекрасным средством воспитания и развития речи школьников.
Проект по русскому языку «Пословицы и поговорки»
Идёт приём заявок
Подать заявку
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Пословицы и поговорки 4 класс
Научиться объяснять смысл пословиц и поговорок.
Изучить пословицы и поговорки, в которых встречаются глаголы 2-го лица единственного числа
1. Что посеешь, то и пожн ёшь .
2. Поспешишь- людей насмеш ишь .
3. Люб ишь кататься-люби и саночки возить.
4.без труда не вын ешь рыбку из пруда.
1.Что посеешь, то и пожнёшь.
Смысл этой пословицы заключается в том, что если ты отдаешь добро, то получаешь тоже добро. Или, наоборот, на зло отвечают злом.
2. Поспешишь-людей насмешишь.
Смысл этой пословицы заключается в том, что если ты поспешишь, то у тебя ничего не получится.
3. Любишь кататься-люби и саночки возить.
Пословица говорит нам о том, что если хочешь что-то получить, для этого надо постараться.
4. Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Пословица говорит нам о том, что нужно приложить усилия для достижения цели. Старайтесь, чтобы выполнить работу.
Как глядишь, так и видишь
Мальчик лежал на земле и смотрел на дерево с боку. Он сказал: «Дерево кривое». А другой мальчик сказал: «Нет, оно прямо, да ты криво смотришь. Как глядишь, так и видишь».
Как глядишь, так и видишь-это название говорит о том, что каждый человек смотрит и оценивает одинаковые вещи, окружающий мир по-разному. Кто-то смотрит на старое дерево, склонившееся над водоёмом, и видит его красоту, живописную природу, другой же, видит старую корягу а водоем ассоциируется в его воображении с большой лужей.
1.Красна речь с поговоркой.
2.Поговорка – цветочек, пословица – ягодка.
3.На всякого Егорку есть поговорка
4.На чужой сторонушке рад своей воронушке.
5.Своя земля и в горсти мила.
6.Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
7.Без корня и полынь не растет.
8.Где сосна взросла, там и красна.
9.Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
10. От лени человек болеет, а от труда здоровеет
От лени человек болеет, а от труда здоровеет
Мама предложила нам помочь ей прибраться на балконе. Это было неинтересно, но мы согласились. Надо было навести порядок в инструментах, строительных материалах, оставшихся после ремонта, и аккуратно сложить старые игрушки. Как же сделать так, чтобы всё лежало компактно и красиво? Мы с Мишкой долго кумекали, что и как поставить. Наконец балкон был прибран. Настроение стало замечательным, а про головную боль мы забыли вовсе. А мама сказала нам: «От лени человек болеет, а от труда здоровеет».
- Голикова Наталья Владимировна
- Написать
- 5713
- 18.04.2018
Номер материала: ДБ-1467558
- 16.04.2018
- 569
- 16.04.2018
- 128
- 15.04.2018
- 174
- 15.04.2018
- 302
- 15.04.2018
- 397
- 15.04.2018
- 352
- 15.04.2018
- 376
- 15.04.2018
- 637
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Проект по русскому языку «Пословицы и поговорки» 4 класс
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
УЧЕНИК 4 КЛАССА
ПОСЛОВИЦЫ и ПОГОВОРКИ –
одно из средств выразительности речи. В пословицах
и поговорках часто используются глаголы во 2-м лице
Глаголы настоящего и будущего времени во 2-м лице
единственного числа имеют личные окончания
На конце глаголов 2-го лица пишется мягкий знак (Ь).
Шила в мешке не утаишь.
С кем поведёшься, от того
Старого воробья на мякине
Родину на чужбине не найдёшь.
За двумя зайцами
погонишься, ни одного
Ласковым словом и камень растопишь.
Без труда не вынешь
и рыбку из пруда.
Что напишешь пером, того не
Кашу маслом не испортишь.
Дима прибежал из школы, быстро перекусил и помчался во двор играть с ребятами. На улице было так весело, что мальчик и думать перестал про какие-то там уроки.
В общем, Пушкина он не выучил и на следующий день получил по литературе заслуженную двойку. Учительница Мария Ивановна строго сказала:
Волжский класс
Боковая колонка
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Канакина. 4 класс. Наши проекты. Пословицы и поговорки, с. 92
Наши проекты. Пословицы и поговорки
- Пословицы и поговорки являются одним из средств образной и выразительной речи. В пословицах и поговорках часто используются глаголы во 2-м лице единственного числа.
1. Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл. Спишите. Выделите окончания глаголов.
1. Что посе[ешь], то и пожн[ёшь]. 2. Поспеш[ишь] — людей насмеш[ишь]. 3. Люб[ишь] кататься — люб[и] и саночки возить. 4. Без труда не вын[ешь] и рыбку из пруда.
Что посеешь, то и пожнёшь. Человек своими поступками сам определяет своё будущее.
Поспешишь — людей насмешишь. Говорится как совет действовать не торопясь, чтоб не допустить ошибки, промаха и не вызвать насмешек.
Любишь кататься — люби и саночки возить. Любишь отдыхать, люби и трудиться.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Даже самое простое дело может потребовать усилий, затрат.
2. Прочитайте рассказ Л. Н. Толстого. Объясните название рассказа.
Как глядишь, так и видишь
Мальчик лежал на земле и смотрел на дерево с боку. Он сказал: «Дерево кривое». А другой мальчик сказал: «Нет, оно прямо, да ты криво смотришь. Как глядишь, так и видишь».
Как глядишь, так и видишь. На одно и то же можно посмотреть с разных точек зрения.
3. Найдите в «Сборнике пословиц и поговорок» 10 пословиц и поговорок, в которых был бы глагол или глаголы во 2-м лице единственного числа. Запишите эти пословицы и поговорки. Выделите личные окончания глаголов.
Собирай по ягодке – набер[ёшь] кузовок.
Хоч[ешь] есть калачи – не сид[и] на печи.
За двумя зайцами погон[ишь]ся – ни одного не пойма[ешь].
Не рой другому яму – сам в неё попад[ёшь].
Слезами горю не помож[ешь].
Не зна[ешь], где найд[ёшь], где потеря[ешь].
Маслом кашу не испорт[ишь].
Берег[и] платье снову, а честь смолоду.
Близок локоть, да не укус[ишь].
Шило в мешке не ута[ишь].
- Сможете ли вы объяснить смысл каждой выбранной вами пословицы и поговорки? В каких случаях их можно употребить в речи?
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. Делая понемногу, выполнишь всю работу.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи. Чтобы не остаться голодным, нужно потрудиться.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Если возьмёшься сразу за несколько дел, не добьёшься результата ни в одном.
Не рой другому яму – сам в неё попадёшь. Неприятность может случиться с тем, кто готовит её другому.
Слезами горю не поможешь. Не стоит сильно горевать над тем, что уже случилось и над тем, что не в силах исправить.
Не знаешь, где найдёшь, где потеряешь. В жизни человека бывают неожиданные потери и приобретения.
Маслом кашу не испортишь. Необходимое, полезное не приносит вреда даже в очень большом количестве.
Береги платье снову, а честь смолоду. Совет молодым с юности дорожить своей честью, добрым именем.
Близок локоть, да не укусишь. Говорят, когда невозможно что-то осуществить, хотя, казалось бы, это и легко сделать.
Шило в мешке не утаишь. Спрятать правду невозможно.
- По какой пословице можно составить рассказ? Выберите такую пословицу или поговорку и составьте рассказ. Запишите его. Можете нарисовать к рассказу иллюстрацию.
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок
Пошли ребята в лес за ягодами. Под кустики заглядывают, за земляникой наклоняются. А Маша посмотрела на свою корзинку и поняла, что до вечера полную собрать не сможет. Идёт по лесу, ягоды в рот кладёт. Сладко Маше. Идут ребята обратно с полными корзинами, одна Маша налегке. Вернулись на свою улицу. Ребята родителям полные корзинки ягод показывают, хвалят их мамы, обнимают бабушки. Одной Маше показать нечего. Вышла её бабушка ко двору, а девочка и спрашивает:
— Бабушка, ну где они столько ягод нашли? Я на первой полянке еле горсточку собрала. Пришлось съесть, для корзинки маловато.
А бабушка отвечает:
— В следующий раз, внучка, собирай по ягодке – наберёшь кузовок.
Проект по русскому языку на тему «Пословицы и поговорки»
Презентация по русскому языку на тему «Пословицы и поговорки» 4 класс.
Просмотр содержимого документа
«Проект по русскому языку на тему «Пословицы и поговорки»»
средняя общеобразовательная школа
Проект на тему: «Пословицы и поговорки»
ученица 4 класса
Руководитель: Краснова О. Е.
- Научиться объяснять смысл пословиц и поговорок
- Изучить пословицы и поговорки, в которых встречаются глаголы 2-го лица единственного числа
- Изучить сборники пословиц и поговорок
- Подобрать пословицы и поговорки, в которых встречаются глаголы 2-лица единственного числа
- Записать, подобранные пословицы и поговорки
- Выбрать пословицу, по которой можно составить рассказ
- Записать рассказ
- Оформить проект
- Представить проект в классе
Ни в каком другом языковом явлении дух народа не выражен более сильно, чем в пословицах и поговорках. Поэтому при изучении любого иностранного языка для того, чтобы его почувствовать, рекомендуют учить не только времена и глаголы, но народный фольклор, пословицы и поговорки. А уж знать и использовать русские поговорки должен каждый, кто любит русский язык и понимает всю его красоту. Поговорки, пословицы живут в языке по нескольку сотен лет и не стареют. В них выражена самобытность и мудрость русского народа, его традиции, характер, история.
Так как пословицы и поговорки являются выражением вековой народной мудрости, то я решила изучить сборник русских народных пословиц и поговорок Иакинфа Иллюстрова. Автор сборника попытался создать систематическое собрание жемчужин народной мудрости. Ведь пословицы и поговорки принимаются за первобытные источники права
В наше время также, как и в прошлое, десятью самыми известными и популярными пословицами являются:
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда
- Семеро одного не ждут
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей
- Поспешишь людей насмешишь
- Что посеешь, то и пожнешь
- Терпенье и труд всё перетрут
- Дело мастера боится
- Маленькое дело лучше большого безделья
- Смотри дерево в плодах, а человека в делах
- Глаза страшат, а руки делают
Так как мне необходимо было написать рассказ по одной из пословиц, то для начала я выбрала эту пословицу — не имей сто рублей, а имей сто друзей
Рассказ «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Это было давно, когда я ещё училась в школе. У меня была лучшая подруга по имени Аня. Это девочка за всё время моей жизни стала для меня, как мама и папа, она во всем мне помогала, никогда не предавала меня, большую часть своего времени я проводила с ней, поэтому она стала для меня всем. Мы дружили с ней с самого детства, но лишь одно различало нас я была из богатой семьи, а она из простой деревенской. Всё же это не мешало нам дружить.
Но один раз я совершила совсем не дружелюбный поступок. В наш городок однажды приехал аттракцион, родители дали мне денежек и я веселая побежала кататься на машинках и прочих игрушках, совсем забыв об Ане.
Я почти уже дошла до аттракциона, как кто-то схватил меня за руку и это была Аня.
- Привет, — сказала Аня, улыбнувшись.
- Привет, — недовольно ответила я, — Что тебе от меня надо?
- Поиграешь со мной в прятки? – спросила он.
- Нет! – грубо ответила я, — Не хочу с тобой играть, я пойду кататься на аттракционах.
Я ушла, а Аня вся заплаканная, стояла на том же месте. Кататься на аттракционах мне для по начала было очень весело, но потом понимая, что рядом нет Ани, я стала грустить, поэтому я пошла домой. На следующий день, как только я пришла в школу, сразу побежала к Ане просить прощения. Она простила меня и мы снова подружились.
С того момента я поняла насколько дорога мне Аня и, что нельзя менять человека на какую-то игрушку. Ведь друзья и родители это всё, что есть у нас на этой земле.
Народная мудрость — это опыт накопленный сотнями лет развития человечества. Каждому народу на планете Земля свойственны те или иные манеры поведения, особенности общения. Помимо всего прочего, каждый народ имеет свой набор пословиц и поговорок. Именно пословицы и поговорки стали истинным воплощением народной мудрости.