Пословицы про татар

Шутки про татар

На нашем сайте собраны шутки про татар. Читаем, улыбаемся, а может даже и смеемся!

Хуже татарина — только соседи сверху!

Нам — татарам — все равно: что наступать — бежать, что бежать — отступать.

Незваный гость — как в жопе гвоздь. (Народная татарская поговорка)

– А откуда ты так хорошо знаешь татарский язык?
– Так в нашей школе учитель английского был татарин!

Поставить вопрос ребром не в бровь, а в глаз, причем не хуже татарина.

Нам татарам адекватно — что 2 по 3, что 3 по 2.

Нам, татарам, все равно, что чай пить, что самовар пинать – лишь бы вспотеть!

Нам татарам все равно — что *баться, что бороться, лишь бы сверху полежать…

Нам татарам адекватно, что водка, что пулемет — лишь бы с ног сшибало.

Татарин родился – еврей заплакал.

В Татарии судили старого еврея. Суд проходил в Казани. Прокурор получил три года строгого режима.

“Татаро-монгольское” — это не иго, а плодово-овощное СП.

Издревле татаро-монголы вели гостевой образ жизни.

Один в поле хуже татарина.

Татарский язык порой напоминает нам французский, к примеру, повседневными фразами мамы, как: «жусан жу, жумасан жума».

Нам татарам один @@@ : что война, что Сабантуй – все равно драка!

– Как будет по-татарски “Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить”?
– Ленин кыш, Ленин пыш, Ленин токтамыш.

Хочешь завести овчарку – заведи жену татарку!

Поскреби русского – найдешь татарина.

Нам татарам все рано, что санаторий, что крематорий – лишь бы тепло было.

Изречения, пословицы, дразнилки, анекдоты, тесты про Казанских татар

Изречения:
Куда в русском не копнешь, везде татарина найдешь ©Пушкин

Я пошел на ратный подвиг — и меня побил татарин,
Воротился в стольный Киев — а жену сманил хазарин,
Ускакать хотел отселя — а коня увел монгол.
***
. Можа зря я поначалу на татарина пошел?

Нам татарам,что водка,что пулемет — лишь бы с ног валило.
нам татарам все равно — что любиться, что бороться, лишь бы сверху полежать.
Нам, татарам, все равно — что любить подтаскивать, что любаных оттаскивать!
Нам татарам все рано, что санаторий, что крематорий — лишь бы тепло было.
Нам татарам один @@@ : что война, что Сабантуй — все равно драка!
Нам, татарам, все равно, что чай пить, что самовар пинать — лишь бы вспотеть!

Варяжский гость хуже татарина.
Один в поле хуже татарина.
Нежданный гвоздь хуже татарина.
Незванный гость хуже татарина. Особенно в Татарстане. Оттуда нужно гнать незванных гостей в три шеи.
Незваный гость хуже татарина, но лучше сопливого русского.

Если в кране нет воды, то татары не причем.
Поскреби русского — найдешь татарина.

Дружба народов — это когда хохол, русский и татарин собираются вместе и идут мочить еврея.

Судились татарин с евреем, прокурору дали 10 лет строго режима.

Тут у нас в Казани проходили торжества по случаю 275-летия РАН (Российской академии наук). Второй день, утро, Юбилейная Научная Сессия. Несколько отрывков из речей местных академиков:
Президент Академии наук Татарстана, академик АНТ М.Х. Хасанов:
— Разрешите поздравить вас с 300-летием Россииской Академии наук Татарстана!
— Мне кажется, да я и так думаю, что это событие важно не только для России, но и для всего Татарстана!
Академик АНТ М.З. Закиев, Институт языка, литературы и искусства АНТ (честное слово, так и написано) изрекал такие фразы:
— ученые предки современных татар.
— в 13 веке получили развитие ученые и мыслители..
— Лишь Булгарские военные искусства наголову разбили на подошвах Жигулевских гор, разбили орды Чингиз-хана.
— В членах РАН гуманитарными проблемами, и общими активно занимались .
— Начали уже издавать труды, совместные с соответствующими учеными.
— По истории, истоки у нас после постановления 44 года не решались выходить за пределы Татарстана.
— хотели создать еще по архитектурному искусству, но .. я понял.
— координация работой ученых этой наукой
— Необходимо завершать историю татарского народа!

Пословицы:
Татарин родился — еврей заплакал.
Татарин — тот же еврей, но со знаком качества.
хочешь завести овчарку, заведи жену татарку.

Дразнилки:
Татарин-барин зубы точит, съесть нас хочет.

Анекдоты:
Полет татарского космонавта. К моменту выхода на связь с землей он забывает свои позывные. Начинается сеанс связи. В эфире:
— Земля, Земля, я — Хабибулин, как меня зовут?
— .
— Земля, Земля, я — Хабибулин, как меня зовут?
— .
— Земля, Земля, я — Хабибулин, как меня зовут?
— Жопа. Ты же «Сокол»!

Глубокой осенью было кораблекрушение. Выжили только два татарина. Но попали на два соседних острова. Живут потихоньку, осваиваются, друг с другом перекрикиваются.
Но вскоре произошло еще одно кораблекрушение. И к одному из татар выплыла женщина. Через несколько дней он решил поделится радостью с товарищем по несчастью:
— Эй, Мустафа, плыви сюда! Здесь есть то, что тебе, наверное, сниться каждую ночь.
Мустафа бросился в ледяную воду с криком:
— Мои перемячи.

Приходит Илья-Муромец в СОбес.
— Слыхал, боярыня, льготы положены нам, участникам Куликовской битвы?
— Однозначно! Несите справку, что участник, щас все выправим: квартплату, электричество, телефон.
— Да где же я ее возьму, справку-то?! Поди все уж померли за такое время-то!
— Н-н-н-у-у! Не знаю! Татары где-то находят!

Выехали как-то Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович в чисто поле. Посмотрели по сторонам — никого. Вдруг из-за пригорка показались два татарина хилых. Добрыня Никитич и говорит
— пора сваливать братцы.
Почему? — спрашивает Илья Муромец.
Их двое, а мы- ОДНИ, ответил Добрыня.

Идут по пустыне 10 татар и 1 русский. Русский все время рассказывает анекдоты про татар. Им это надоедает и они его предупреждают, что если он еще один анекдот про татар расскажет они его убьют. Он подумал и говорит:
— Новый анекдот. Идут по пустыне 3 негра: Шамиль, Фарид и Рафаэль.

Читать еще:  Пословицы про терпение

Учительница читает классу отрывок из сочинения Вовочки: — «Я представляю его себе узкоглазым, желтолицым всадником, скачущим с визгом и улюлюканьем на своем взмыленном коне. Живет он обычно в юрте, в Азии. До революции он был совершенно неграмотным, а после революции русские научили его читать и писать, строить дома и носить джинсы. » Вова, сочинение написано без ошибок, но тема сочинения была «Каким я представляю себе Гагарина», а не «Каким я представляю себе татарина».

На уроке татарского языка учительница говорит:
— Вовочка, расскажи нам по-татарски про гибель Чапаева.
Вовочка с жаром рассказывает:
— Пулеметлар: «Тра-та-та-та!», Чапаев: «Улям!»

Идет на пасху по деревне поп. А ему навстречу татарин, грустный такой, в землю смотрит. Поп и говорит:
— Эй, татарин, слышь, Христос воскрес.
Татарин поднимает голову и медленно расплывается в улыбке:
— Ай, молодца!

Поспорили татарин с евреем о чем-то. Когда все аргументы кончились, перешли, как водится, на личности. Еврей и говорит:
— Вы вообще нас двести лет под игом держали.
Татарин ему отвечает:
— А вы, а вы. А вы зачем нашего Христа распяли?!

Едет по казанским улицам троллейбус. Водитель объявляет:
— Следующая остановка Гарифьянова. Проехали остановку. Водитель объявляет:
— Гарифьянова. Следующая остановка Сыртлановой. Еще проехали:
— Сыртлановой. Следующая братьев Касимовых. Тут к водителю подходит дедуля в тюбетейке и говорит:
— Слышь, сынок, моя фамилия Хабибуллин. Мне когда выходить?

Татарстан обратился в российский парламент с жалобой на пословицу «Незваный гость хуже татарина». Парламент жалобу рассмотрел и постановил:
— Отныне говорить: «Незваный гость лучше татарина».

— Царь-батюшка, пришли татары. Мзду просят.
— Мзду?! Пиши мой указ. Дать татарам мзды!

Когда татары напали на Великую Русь, они сказали: — Русские сдавайтесь нас Орда!!
А русские им ответили:
— А нас рать.

Илья-Муромец в чистом поле всматривается в даль, приложив ладонь ко лбу и щурясь на солнце. Проезжавший мимо татарин заинтересовался:
— Куда это ты Илюшенька всматриваешься?
— Да вот, ищу где хорошо.
— Эх, разве ты не знаешь, хорошо там, где нас нет.
— Ну вот и смотрю где вас, татар, нет.

Идет спектакль на татарском языке:
Надежда Константиновна:
— Кая барасын, Владимир Ильич?
Ленин:
— Саунаркумга, Надежда Константиновна, саунаркумга !

Идут как-то раз по Красной площади Брежнев и Табеев [первый секретарь компартии Татарской АССР]. А навстречу все прохожие только с Табеевым здороваются: — Здравствуйте, товарищ Табеев!

Брежневу стало обидно. Он и говорит Табееву: — Что это все москвичи только с тобой здороваются?

А Табеев объясняет: — Это не москвичи, Леонид Ильич, это татары. Казань-то без мяса сидит. Вот мы поезд «Татарстан» до Москвы и пустили.

Брежнев говорит: — Но нужно же что-то делать, чтобы как-то облегчить такое положение!

А Табеев отвечает: — Уже делаем, Леонид Ильич. Еще один поезд пускаем.

Василий Иваныч и Петька. — Петька, а я новый язык выучил! — Да ну? И какой же? — Татарский! — Да ты че? А ну скажи что-нибудь. — Киль манда! — И что это значит? — ИДИ СЮДА. — Здорово! А как будет-«Иди отсюда»? — Это.. Как его. А! От манды киль!

Едет по казанским улицам троллейбус. Водитель объявляет: — Следующая остановка Гарифьянова. Проехали остановку. Водитель объявляет: — Гарифьянова. Следующая остановка Сыртлановой. Еще проехали: — Сыртлановой. Следующая братьев Касимовых. Тут к водителю подходит дедуля в тюбетейке и говорит: — Слышь, сынок, моя фамилия Хабибуллин. Мне когда выходить?

В ресторане сидят грузины и татары. грузины смотрят с удивлением, что татары быстро-быстро тосты говорят и пьют. Грузины решили направить своего на «разведку»: — Гига , иди узнай, что за тосты они говорят так быстро, а вот мы по 15 минут. Гига сходил, подслушал, приходит и говорит: -Татары пьют только за какого-то «Эйдэгэз!», но я за него пить не буду.

После татарско-русской свадьбы на второй день, русские с удивлением рассказывают:
— Ну, татары пьют. как напиваются и сразу начинают петь «Куда лягем, куда лягем. »
(песня «Кубэлэгем»)

Телеканал «Татарстан» показывает фильм «Щит и Меч» в переводе на татарский язык. Адольф Гитлер заходит в бункер. Все генералы взметывают руки в фашистском приветствии и кричат: — Хайль Гитлер. На что Гитлер вяло поднимает вверх правую руку и отвечает: — Исянмесез, ипташляр.

Стоит в чистом поле Илья Муромец на коне, смотрит вдаль, подскакивает к нему Салават Юлаев и говорит: — Что смотришь-высматриваешь, Илюша?! -Да вот смотрю-где на Руси хорошо!? — Э-э, хорошо, там где нас нет! Вот я и смотрю где на Руси Вас нет.

у татарина спросили: -как будет по татарски вперёд? -алга -а назад? -у татар нет назад,они разворачиваются и алга!))))

Тесты:
ДЕСЯТЬ ПРИЗНАКОВ ТОГО, ЧТО ВЫ ПРИШЛИ В ГОСТИ НЕ ТУДА
1. При вашем появлении все ложатся лицом вниз и без фокусов.
2. Ваш подарок тупо, но внимательно рассматривают.
3. Бутылку водки, которую вы принесли, выпивают, пока вы снимаете пальто.
4. Ваши пальто и шляпу хозяева вешают на кнопку звонка.
5. Добродушный хозяйский бультерьер весь вечер висит на вашем бедре.
6. Хозяин весь вечер как-то странно поглядывает на вас в дверной глазок.
7. Как только вы вошли, все начинают вас бить, а кто-то один истошно кричит: «Это не он, это не он!»
8. Вас спрашивают: «Надеюсь, хвоста за вами не было?»
9. После вашего стука из-за двери слышно: «О, Господи! Опять погром!»
10. Вы татарин.

Как определить, какой вы национальности?
1. Если вы во время туристической поездки в какую-либо восточную страну испытываете чувство превосходства, а во время поездки в западную страну испытываете комплекс неполноценности, то вы — русский.
2. Если у вас дома в подвале хранится небольшая баночка с отрезанными яйцами пленного солдата, то вы — чеченец.
3. Если вас бесит всякое упоминание о сале, то вы — украинец.
4. Если в детстве после школьного урока истории о монгольском нашествии на Русь вы вернулись домой с синяком под глазом, то вы — татарин.
5. Если вашим родным языком является ломаный татарский, но вы не считаете себя татарином, то вы — башкир.
6. Если вы регулярно слушаете передачи армянского радио, но они вас не смешат, то вы — армянин.

Пословицы про татар

Русские народные поговорки и пословицы о татарах.

Все что не отсортировал по темам выкладываю сюда. Остальные (темы — питание, злой, кличка «князь» ) можно посмотреть по тегу Даль.

Читать еще:  Пословицы о терпении

Женские умы — что татарские сумы (переметны).
Постой, татарин, дай саблю выхватить (или: наточить).
И сила есть, да воли нет. Неволей только татары берут.
Это сущая татарщина (воспоминание татарской власти).
Не татарин выскочил, не голову снял.
Не вовремя (не в пору) гость хуже татарина.
От стены пишет (от правой к левой, еврей или татарин).
Шапка татарка (чертова шапка) вся в заплатках (каменка).
Худай, денег дай! — Дурак, на что киряк? (Дразнят татар: худай — бог; киряк — надо.)
Будешь жить, ровно за Буем (Костромской губернии, построенный от татарских набегов).
В воде черти, в земле черви, в Крыму татары, в Москве бояре, в лесу сучки, в городе крючки: лезть к мужику (к мерину) в пузо: там оконце вставишь да и зимовать себе станешь.
Ты барин, да и я не татарин.
Велик мордвин (или: татарин, т. е. репейник), да черт ли в нем?
Стар стал — ум кончал (татарская).
Шестьдесят лет прошел, ума назад пошел (говорят татары).
Лучше бы у собаки татарина жена померла, чем у меня (у него две).
Татарин — свиное ухо. Бритая плешь.
Ешь медведь татарина — оба ненадобны.
Моя твоя — твоя моя — да и только (т. е. татарин, не знающий по-русски, или калмык).
Нет проку в татарских очах.
Ныне про татарское счастье только в сказках слыхать.
Люблю молодца и в татарине.
Татарин либо насквозь хорош, либо насквозь мошенник.
Рыжего зырянина создал бог, рыжего татарина — черт.
Зырянин рыж от бога, татарин рыж от черта.
Сидит, как курица на яйцах. Сидячего татары берут.
Постой, татарин, дай саблю вынуть (или: отточить)!
Живи, чтоб татары сидячего не накрыли.
Рано татарам на Русь идти.
Не вовремя гость — хуже (пуще) недруга (татарина).
Постой, татарин: дай саблю выхватить (или: отточить).
Нам, татарам, все даром (не смотрим на обычай, приличие).
На поле на арекском, на рубеже татарском, стоит дерево ливанское (царское, райское), листья митрофановские, когти дьявольские (репейник).
На поле ногайском, на рубеже татарском, лежат люди побиты, у них головы обриты (снопы).
Буй да Кадуй черт три года искал, а Буй да Кадуй у ворот стоял. (Татары искали Буй, чтобы разорить его, но не нашли к нему дороги).
Казань прогребли — и Орду прошли.
За Пьяною люди пьяны (рекою Нижегородской губернии, 1377 г. Русские поражены в стане татарами).
С одну сторону черемиса, а с другой берегися (1524 г. войско на судах шло под Казань и побито в порогах черемисами).
Ваши речи в Евангелие, наши и в азабуку (и в татарский пролог, т. е. в коран) не годятся.
Криво, косо мотовило, под небеса уходило, по-татарски говорило, по-немецки лепетало (лебедь).
Мотовило-роговило под небеса уходило, по-татарски говорило, по-немецки лепетало (журавль).
Плыви себе, татарин, Афимьи прошли (11 августа, начало победы Дмитрия Донского).
Поехали татары в тар-тарары — так за ними и ты?
Не бьет стрела татарина.
Бей сполох, татарин идет.
Ни сан’а, ни ман’а нет (т. е. ничего, вероятно с татарского: ни тебе, ни мне).
Ни яман, ни якши, ни средней руки (с татарск.).
Глазами гусей паси, голосом песни пой, руками пряжу пряди, ногами дитя качай (говорит в песне вышедшая из татарского полону женка).
Надо голова дыра вертеть, мозга лить (татарск.).
На поле Арском, на рубеже татарском, два орла орлуют, одним языком балуют (крестины).
Ваши слова — хоть в Библию, а наши и в татарские святцы (в татарский пролог) не годятся.
Каков хан (царь), такова и Орда (народ).
Где хан (царь), тут и Орда (и народ).
На Куприяна и Устиньи Казань именинница (праздник взятия Казани).
Хан крымский да папа римский. (т. е. враги наши).
Большой в дому, что хан в Крыму.
Много нам бед наделали — хан крымский да папа римский.
Алай-булай крымские песни — да там их и тресни.
Добредет, как хан до Крыма (т. е. разбитый в набеге).
В доме-то у них словно Мамай воевал. Настоящее Мамаево побоище.
И Мамай правды не съел.

отобрано из «Русские народные пословицы и поговорки» — Коллекция народных пословиц и поговорок собранная Владимиром Ивановичем Далем

Пословицы и поговорки о татарах | ZdavNews.ru

Незваный гость в дому хуже татарина на яру!

Заваруха возникновения современных татар часто связывается с кочевыми монгольскими племенами, завоевавшими Московия в 1243 году. 237 лет русский народ находился лещадь ордынским игом. Поэтому многие поговорки про татар указывают а именно на этот исторический факт, высказывая негативное отношение к захватчикам.

Ордынцы дополнительно не церемонились с местными жителями. Они заходили в любой беседка, забирали все, что им было по нраву. Монголо-татары могли даже если взять к себе в полон жену, сестру или дочь русича.

Сравнивая беспардонного человека, которого ни один черт не приглашал, с татарином, говорящий имеет в виду именно древних захватчиков. Превалирующая людей это понимает и не проводит параллель на современную сказка (жизненная) и на жителей коренных национальностей страны.

«Хуже татарина в какой-нибудь месяц сосед сбоку да сверху!» — это уже сильнее современный афоризм, который придумали острословы, перефразируя старинную поговорку оборона татар.Он возник тогда, когда появились многоэтажные у себя, в которых соседи не всегда ладят между собой.

Копни русского – татарина увидишь!

И после этого прослеживается история Руси времен ордынского завоевания. Кочевники мало-: неграмотный только уводили женщин и девушек с собой в полон. Многие захватчики без- гнушались насилием. Из-за этого после их походов до Руси с целью сбора дани рождались у русских женщин детки, которые были в некоторой степени монголо-татарами.

Да и сегодня смешанные браки – безграмотный такая уж и редкость. Хотя в начале советской власти, невзирая на статью в Конституции, по которой якобы все национальности в стране должны фигурировать равны, предпочтение отдавалось именно тем, кто был записан русским после рождению. Дискриминация по национальному признаку существовала, как бы сие ни было прискорбно. Достаточно вспомнить историю переселения крымских татар, затем чтоб понять это.

Потомки от смешанных браков выбирали себя одну из национальностей: отца либо матери. Понятно, словно большинство предпочитали записываться русскими, отрекаясь от своих татарских корней. Делали они сие не по зову души, а ради будущего своих потомков, опасаясь репрессий, гонений, дискриминации после национальному признаку.

В этой поговорке про татар как как-то раз говорится о том, что россияне давно перемешались между лицом. Сегодня найти человека, который мог бы похвастаться своими целиком и полностью русскими корнями, практически невозможно.

В дому-то у них апогей, словно там сам Мамай воевал

Многие пословицы и поговорки оборона татар не прямо, а косвенно указывают на них. Ведь есть сама национальность не называется, а подразумевается. Понятно, ровно и тут речь идет не о современных российских жителях – татарах, а об историческом времени, иным часом на Русь приходили ордынские захватчики.

Изготовлять вывод из этой поговорки о том, что представители этой национальности отрицательно относятся к чистоте и порядку в своих жилищах — грубая ошибка. Относительная татар, напротив, любят окружать себя всем красивым, делать вокруг уют и содержать дом в образцовой чистоте. А неряхи существовали и существуют в любые Век Петра, независимо от своей национальности.

Тут все татары, далее я!

Русский народ частенько подтрунивает над теми представителями разных национальностей, проживающих в России, которые чу на русском языке с грубейшими ошибками.Так и появляются в устном народном творчестве смешные поговорки оборона татар.

Хитрые люди часто используют самые разные способы, дай вам избавиться от выполнения просьб, которые им неприятны числом каким-то причинам. Один из методов отказа — хиханьки да хаханьки на непонимании чужой речи. «Моя твоя не понимай!» — такая приговорка говорит о человеке, прекрасно владеющим русским языком, но делающем вариант, что не понимает его. Такой фразой человек маловыгодный прямо отказывает просящему, но пытается перевести разговор в шутку, затем чтобы не обидеть его.

Татарин родился — еврей заплакал!

Толпа давно заприметил любовь представителей некоторых наций к блеску, роскоши, красоте, богатству. А евреи — экономные людское) (со)общество, которые не станут тратить деньги на всякие безделушки. Потому что еврей плачет, что видит появление на земле кроме одного потенциального транжиры, готового приобрести за баснословные казна абсолютно ненужные предметы роскоши.

А по прочий версии, в поговорке про еврея и татарина подразумевается, что главнейший видит своего соперника в хитрости и изворотливости, в умении копить чистоган и наживать добро.

Сказать с полной уверенностью, какой вариант объяснения сильнее приемлем на современном этапе жизни, сегодня не сможет ноль без палочки.

Где татарин успел побывать, еврею только время тратить!

Эта пословица перекликается в предыдущей по смыслу. Хотя первое дело она была посвящена хохлу и еврею. Но, тем без- менее, сегодня широко используется и такой ее вариант.

К этой а группе можно отнести такой афоризм: «Татарин — тот а еврей, только со знаком качества». Здесь прослеживается парабола на обрезание, которое по сей день культивируется внутри мусульман. А вот современные евреи не все подвергаются данной процедуре, не более иудеи, которые соблюдают традиции.

Нам, татарам, все непропорционально!

Народ, создавая анекдоты, пословицы, сказки, не чурался нецензурной лексики. В древности считалось: выражаясь нечутко, используя в речи матерные слова, люди тем самым отпугивают нечистую силу с своих жилищ. Поэтому появились поговорки про татарина с матерно.

Сюда можно отнести такие:

  • «Нам, татарам, Водан @@@: что война, что Сабантуй — все равно единоборство!»;
  • «Нам, татарам, нас@ать: хоть любиться (см. е@@ться), к примеру сказ бороться, лишь бы сверху полежать!»;
  • «Нам, татарам, однако равно: хоть любить (см. е@@ть) подтаскивать, хоть полюбленных (см. е@@ных) оттаскивать!»

Интересен такого типа факт: данные крылатые фразы к себе применяют люди самых разных национальностей, подчеркивая увлечение россиянина участвовать в любых коллективных действиях: гуляньях, драках, соревнованиях, преступлениях. И то и дело многие просто не задумываются о последующих результатах. «Все почесали — и я пошел!» — вот подоплека этих изречений.

Поговорки оборона татарок и женский характер в общем

«Хочешь завести овчарку — заведи жену-татарку!» — сия пословица вовсе не оскорбительна для мусульманки. Ведь облик овчарки отличается верностью, что является положительным качеством и в человеческом обществе.

Пуми никогда не станет лаять без веской причины, сие не дворняжка-пустобрех, подающая голос на всякие мелочи. Зато славнецкий охранник не позволит нарушить границы двора постороннему, склифосовский до последнего вздоха защищать хозяина и свою территорию.

О переменчивой женской натуре как и есть много пословиц и поговорок. Например, такая: «Женские умы, что же татарские переметные сумы». Здесь народная мудрость высмеивает превратность мнений представительниц прекрасной половины: сегодня они доказывают одну точку зрения, а будущие времена — совершенно противоположную. Вот и сравнивают женщин с переметными сумками, в которых наездники возили с собою воду, деньги, еду.

Во время пути коннику далеко не раз приходилось перекидывать суму через конский круп в таком случае в одну, то в другую сторону. Сравнение с этим обязательным атрибутом кочевников женского характера не велено проецировать только на татарок — эта поговорка имеет побольше обобщенный смысл.

Поговорки про татар

Татарские пословицы(мәкальләр)— форма народного поэтического творчества, облачённая в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщённую мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном.

Татарские пословицы и поговорки,народный фольклор,афоризмы,фразы, цитаты, мысли и высказывания великих людей.

Можно говорить о «пословичном стиле», существующем как бы вне времени: традиционность — настолько неотъемлемая его черта, что сама мысль об «истоках» пословицы кажется в чём-то противоречивой.

Татарские поговорки(әйтемнәр) — фраза, отражающая какое-либо явление жизни, один из малых жанров фольклора.
Часто имеет юмористический характер.

Татарская поговорка, в отличие от татарской пословицы, не содержит обобщающий поучительный смысл и не является законченным предложением.

Татарские поговорки и пословицы могут иметь схожее звучание, но разный смысл.

Афоризм— оригинальная законченная мысль, изречённая и записанная в лаконичной запоминающейся текстовой форме и впоследствии неоднократно воспроизводимая другими людьми.

Читинская полиция в ходе проверки не нашла признаков экстремизма в русской пословице «незваный гость хуже татарина», сообщает краевое управление МВД.

В сообщении отмечается, что в полицию поступил звонок об установке на улице «рекламного баннера с текстом экстремистского содержания». Проверку этой информации поручили следственно-оперативной группе. Приехав на место монтажа баннера и опросив сотрудников рекламной фирмы, полицейские пришли к выводу, что признаков экстремизма пословица не содержит.

По данным местного новостного портала «Забмедиа.ру», баннеры развешиваются на разных улицах Читы в ходе рекламной кампании газеты «Вечорка». Как пояснил изданию ее редактор Владимир Кантемир, газета решила в честь своего трехлетия установить по Чите баннеры с русскими пословицами и поговорками.

«Таким образом мы решили почтить могучий русский язык, напомнить россиянам о его величии», — сказал он, отметив, что никаких экстремистских мотивов у сотрудников издания не было. Кантемир предположил, что за анонимным звонком в полицию стоит кто-то из местных политиков, усмотревший в пословице намек на себя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector