Пословицы стрижонок скрип

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

Содержание

четверг, 23 августа 2018 г.

«Стрижонок Скрип»

Астафьев В., сказка «Стрижонок Скрип»

Жанр: сказка о животных

Главные герои сказки «Стрижонок Скрип» и их характеристика

  1. Стрижонок Скрип. Маленький, бойкий, неунывающий, любопытный, любознательный.
  2. Мама Скрипа. Заботливая, осторожная, теплая.
  3. Вождь Белое брюшко. Смелый, храбрый, умный, заботливый, авторитетный.
  4. Мальчишки. Рыболовы. Любопытные, веселые, озорные, добрые.

План пересказа сказки «Стрижонок Скрип»

  1. Рождение Скрипа.
  2. Первая капля.
  3. Первая взбучка.
  4. Что там за свет?
  5. Нагоняй.
  6. Опасные соседи.
  7. Смерть мамы.
  8. Забота вождя.
  9. Первый полет.
  10. Скрип потерялся.
  11. Своя норка с краю
  12. Страшная рука
  13. Надежный дом
  14. Скрип взрослый
  15. Прощание.

Кратчайшее содержание сказки «Стрижонок Скрип» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Стрижонок Скрип родился в маленькой норке и мама кормила и поила его, и его братьев
  2. Скрип рос любопытным и хотел вылезть из норки, но получил от мамы.
  3. Мама Скрипа погибла в схватке с соколом, но остальные стрижи взяли на себя воспитание стрижат.
  4. Вождь Белое брюшко отправляет Скрипа в первый полет и тот учит летать других.
  5. Скрип строит норку, сперва маленькую, а потом наученный горьким опытом, большую.
  6. Скрип прощается с родным краем и улетает в дальние края.

Главная мысль сказки «Стрижонок Скрип»
Природа прекрасна и все в ней совершенно.

Чему учит сказка «Стрижонок Скрип»
Сказка учит слушать родителей, быть послушным и осторожным. Учит самостоятельности, учит ответственности за себя и за своих близких. Учит внимательности и наблюдательности. Учит беречь и любить природу.

Отзыв на сказку «Стрижонок Скрип»
Мне очень понравился этот рассказ, а особенно маленький стрижонок Скрип. Я никогда не думала, что жизнь простых птиц может быть одновременно столь интересной и столь опасной. Мне очень понравилось как стрижи все вместе защищались от врагов, какие они дружные и как трогательно заботятся о чужих птенцах.

Пословицы к сказке «Стрижонок Скрип»
У кого детки, у того и заботы.
Чужих детей не бывает.
Родители трудолюбивы и дети не ленивы.
Птицу видно по полету.
Нет в мире краше Родины нашей.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Стрижонок Скрип»
Стрижонок Скрип вылупился в темной норке. Только одно пятнышко света блестело в конце норы. Мама прикрыла его крылом и стрижоноку стало тепло.
Когда он снова проснулся, мамы не было и было холодно. Рядом возились его братья и сестры. Они все пищали: Скрип, скрип. И откуда-то издалека донеслось ответное: Скрип.
Мама прилетела и дала стрижоноку Скрипу капельку дождя из клюва. А потом снова улетела. Когда она вернулась, Скрип полез к ней, но был опрокинут крылом. Следующая капелька досталась другому стрижоноку.
В другой раз Скрип попробовал первым завладеть принесенной мошкой и мама ударила его клювом. Скрип понял, что мама у него строгая.
У стрижат не было папы, его сбили из рогатки мальчишки, и маме приходилось одной кормить стрижат.
Вскоре Скрип подрос и оброс перьями. Ему очень хотелось узнать, что же там, за маленьким пятнышком света, и однажды он пополз по норке к далекому свету.
На счастье Скрипа, в тот момент вернулась его мама и сильно побила его клювом. Она знала, что за пределами норки стрижонка подстерегают многочисленные опасности. С высокой березы стережет добычу сокол, по камням скачет ворона, меж камней ползет змея.
Иногда в небе раздавалось громкое «Тиу» и тогда все стрижи из соседних норок, а было их на берегу видимо-невидимо, вылетали на бой с врагом. Они были маленькие, но совершенно не боялись страшного сокола.
Однажды мама Скрипа увлеклась погоней за соколом, и оторвалась от стаи, когда вождь стрижей Белое Брюшко скомандовал отступать. И сокол унес маму в своих когтях.
Холодно и жутко было стрижатам в ту ночь. Думали они, что придется погибать. Но не бросили их стрижи. Ночью прилетел вождь Белое брюшко и согрел маленьких птенцов. Утром к ним прилетала соседская стрижиха и принесла комара. Так и выкормили стрижат всей стаей.
Пришло время покидать стрижатам родную норку. Скрип хорошо помнил тот момент, когда прилетел Белое брюшко и вытолкнул его из норки. Скрип испуганно взмахнул крыльями и полетел. А стрижи накинулись на него и гнали все дальше и дальше кругами над водой. И вдруг Скрип понял, что он летит совершенно один и ничего не боится. Он летел к самому солнцу и наслаждался полетом. Один раз он даже залетел в облако, но там было холодно и сыро.
А потом Скрип уже сам помогал вытаскивать из норок других стрижат, учить их полету.
Много летал в тот день Скрип, много поймал мошек и комаров. А когда пришло время возвращаться в норку Скрип понял, что не может ее найти. Все норки были одинаковы и все заняты. И пришлось Скрипу спешно рыть себе свою собственную норку. Он долго копал и устал. Ему казалось, что норка вполне достаточная и он спокойно лег спать.
А потом пришли мальчишки и вытащили Скрипа из норки огромной рукой. Но стрижонку повезло. Мальчишки не стали его убивать, а отпустили, и испуганный Скрип разбудил своим криком всю стаю.
Потом Скрип вырыл настоящую, глубокую нору. И когда мальчишки вернулись, они уже не смогли его достать. А Скрип сидел в глубине норы и, глядя на руку, посмеивался.
Скоро Скрип вырос и стал взрослым. Он много летал и много ел. Но к концу лета всех стрижей охватила смутная тревога и Скрип не понимал ее причины.
И вот в конце августа вождь Белое брюшко призывно закричал, поднимая стаю в полет. Скрип вылетел из норки и увидел, что небо черным-черно от стрижей. И все они летят и кричат, прощаясь с родным берегом. И Скрип тоже закричал «До свидания!»и помчался за моря и горы. Махали ему руками мальчишки-рыболовы, но Скрипу было не до них. Стрижи уносили на крыльях лето и тепло, до будущей весны.

«Стрижонок Скрип» читательский дневник

«Стрижонок Скрип» – добрая, поучительная история о крошечном птенчике, который остался без мамы, но выжил и научился летать благодаря птицам своей стаи.

Краткое содержание «Стрижонок Скрип» для читательского дневника

Название: Стрижонок Скрип

Число страниц: 10. Астафьев В. П. «Стрижонок Скрип. Рассказы». Издательство «Детская литература». 2016 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1961 год

  1. Главные герои
  2. Сюжет
  3. План пересказа
  4. Главная мысль
  5. Чему учит
  6. Отзыв
  7. Пословицы
  8. Что понравилось
  • Тест по сказке

Главные герои

Стрижонок Скрип – любознательный, смелый, отважный птенец.

Читать еще:  Поговорки и пословицы о доме

Мама-стрижиха – любящая, заботливая, строгая, но справедливая.

Белое брюшко – вождь стрижиной стаи, умный, заботливый, храбрый.

Крошечный стрижонок Скрип вылупился в темной норке, а вскоре на свет появились и его братья и сестры. Малышам было холодно в норке, и они принялись звонко звать маму: «Скрип, скрип!». Издалека послышалось ответное «Скрип», и появилась мама-стрижиха, которая принесла кусочек дождевого червя, и отдала его Скрипу. Он попросил еще, и мама тут же улетела. Вскоре она появилась с едой, но уже не обращала внимания на Скрипа, а по очереди кормила других птенцов. Мама-стрижиха была добрая, но очень строгая. Отца маленьких стрижат убили злые мальчишки из рогатки, и теперь ей приходилось одной выкармливать целый выводок.

Когда у Скрипа появились перья, он решил узнать, что находится за пределами норки, но мама больного ударил его клювом. В большом мире стрижонка подстерегали серьезные опасности: хищные птицы, змеи, мальчишки.

Однажды мама-стрижиха не вернулась в норку – ее унес в своих когтях сокол. Стрижата очень испугались, но вождь стрижей Белое брюшко не дал птенцам погибнуть – с его подачи вся стая по очереди кормила сироток, пока они не подросли. Белое брюшко первым вытолкнул из норки Скрипа, и тот, взмахнув крыльями, полетел. Он быстро научился ловить мошек, рыть норку, и вскоре стал совсем самостоятельным и взрослым.

С приходом осени Белое брюшко поднял всю стаю стрижей в небо, чтобы проститься с родным берегом и отправиться в теплые края. Скрип тоже прокричал «До свидания!», и отправился за дальние горы и моря, чтобы вернуться следующей весной.

План пересказа

  1. Рождение скрипа, и его братьев и сестер.
  2. Вкусный червяк.
  3. Строгая мама-стрижиха.
  4. Смерть мамы.
  5. Помощь Белого брюшка и всей стаи.
  6. Первый полет.
  7. Взрослая жизнь.
  8. Прощание с родиной.

Главная мысль

Родной край – самое ценное, что есть у всех живых существ на земле.

Рассказ учит быть смелым, решительным, самостоятельным, но при этом осторожным, и ответственным за свои поступки. Учит любить природы, беречь ее.

В природе все удивительно гармонично, нужно только присмотреться. Маленькие стрижи казались очень дружными, заботливыми птицами, которые не оставили на произвол судьбы осиротевших малышей, а выкормили их и научили летать.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Стрижонок Скрип.

  • У кого детки, у того и заботы.
  • Чужих детей не бывает.
  • Родители трудолюбивы и дети не ленивы.
  • Птицу видно по полету.
  • Нет в мире краше Родины нашей.

Что понравилось

Понравилось, как Скрип впервые вылетел из гнезда, и почувствовал чувство необычайной свободы.

Разработка урока литературного чтения по теме «В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по УМК «Школа России». Второй урок по произведению.

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока литературного чтения в 4-м классе по рассказу В.П.Астафьева «Стрижонок Скрип»

  1. Совершенствование навыка чтения: безошибочного, словами, осознанного, выразительного
  1. Формирование личностных качеств: доброты, уважения к природе, бережного отношения к птицам
  1. развивать навыки работы с текстом учебника;
  2. развивать познавательной активности
  3. развивать навыки взаимопроверки
  1. формировать интерес к изучению предмета
  2. воспитывать умение работать в коллективе
  3. формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных)

Оборудование: портрет В.П.Астафьева,презентация «Стрижи», иллюстрация с изображением птиц, карточки со словарными словами, заготовки учащихся (экспресс-опрос, пословицы.), учебник «Литературное чтение» 4 класс, сост. Л.Ф.Климанова и др..

Звучит музыка леса, звуки птиц

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя .

— Удивительную Зеленую страну населяют удивительные жители: в перьях, шерсти и чешуе! Встречи там неожиданные, знакомства негаданные, голоса звучат неслыханные, а уж загадки на каждом шагу. У нас есть все для путешествия в эту страну. Ноги, чтобы идти. Уши, чтобы слышать. Глаза, чтобы видеть. И сердце, чтобы все понять!

«Где же эта страна?», спросите вы… Она не за морями, не за горами, а рядом с нами!

Путешествуя сегодня по этой замечательной стране «Природа и мы», мы станем создателями анимационного фильма, название которого мы прочитаем вместе!

(на доске «Стрижонок Скрип»)

А кто автор рассказа? (на доске портрет писателя)

III. Актуализация знаний

А сейчас прочитайте пословицы:

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Друзья познаются в беде»

«На друга надейся, а сам не плошай!»

В конце урока выберите пословицу, которая определяет главную мысль нашего фильма.

IV. Подготовительная работа и проверка домашнего задания.

-Ребята, так как мы будем озвучивать наш фильм, подготовим артикуляционный аппарат к работе.

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

— И так начнем создавать фильм.

Вспомним то, что нам уже известно о стрижонке, нам поможет домашнее задание, которое было интересное и необычное.

  1. Какое было домашнее здание? Иллюстрация понравившейся части, чтение этого отрывка и пересказ (на доске рисунки учащихся).
  2. Задание найти интересную информацию о стрижах в различных источниках.
  3. После сообщений детей просмотр презентации «Стрижи»

V. Словарно-лексическая работа.

Сейчас мы продолжим знакомство с текстом.

Для того чтобы все слова были понятны – проведем словарно — лексическую работу (слова на доске).

Подготовленный ученик зачитывает пояснения из словаря Ожегова.

Бесцеремонно-беззастенчиво и развязно, выходя за границы вежливости.

Заполошно- (прост.)- суматошно, неспокойно, взбалмошно.

Яр- крутой берег, обрыв.

VI. Чтение рассказа учащимися и его анализ.

Задание во время чтения: подчеркивать слова – эпитеты о Скрипе и маме Стрижихе

С.100-101 До слов «И когда снова…» — вслух по очереди.

— Как появился на свет стрижонок Скрип?

— Как прошел первый день его жизни?

— Какой вам представляется мама — стрижиха?

— Чем напоминает она маму человека?

— Чем порадовала мама своего первого стрижонка?

С.101-102 До слов «Стрижонок Скрип подрос.» — цепочкой.

— Расскажите, почему мама рассердилась на своего стрижонка – первенца?

— Что понял Скрип?

— Что случилось с папой стрижат?

— Как вы можете охарактеризовать этот поступок мальчишек?

— Как автор называет стрижиху?

— Согласны ли вы с этим? Объясните.

С. 102-103.До конца – выборочное чтение.

— Найдите и зачитайте строки, почему Скрипу очень хотелось выползти из норки.

— О каком качестве характера это говорит?

— Прочитайте, как отнеслась к этому мама?

— Какие враги были у стрижей?

— Как стрижи защищаются от них?

— Как вы можете охарактеризовать этих птиц? (Дружные, храбрые, самоотверженные.)

— Чему важному хотела научить стрижат мама?

С.104-105 До слов «Выросли стрижата.» – про себя с заданием: найти строки, относящиеся к иллюстрации на с 104..

— Какие чувства испытали? Почему?

— Какое несчастье случилось у стрижат?

— Какими строками можно подписать иллюстрацию?

— Как писателю удается показать, что стрижи очень дружный народ?

— Какие эпитеты использовал автор для описания Скрипа? (Голодный, храбрый ,

любопытный, догадливый, молодой, стремительный, сильный).

— Кто является первым учителем Скрипа? ( Мать стрижиха).

— Зачитайте эпизоды связанные с матерью стрижихой и определите каким она была

воспитателем? Подчеркните эпитеты- I вар. Действия- II вар. ( Тёплая, мягкая, заботливая, строгая, серьёзная , хорошая).

(Прижала, принесла, отдала, откинула, долбанула, т.е. кормила, воспитывала,

VII. Обобщение знаний.

Читать еще:  Пословицы о чае

Работа с пословицами.

— Какие пословицы подходят к рассказу? Работа в парах

Один за всех, все за одного.

Мир не без добрых людей.

Учись смолоду – пригодится в старости.

Делу – время, потехе – час.

Без отца – полсироты, а без матери и вся сирота.

Экспресс-опрос (усвоение содержан ия)

У каждого ученика табличка, где он ставит + или —

Стрижонок вылупился из яичка в тёмном гнезде и удивлённо пискнул.

Конспект урока по литературному чтению В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Выбранный для просмотра документ 4 стрижонок скрип.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» урок литературного чтения в 4 классе

Прочитайте пословицы, определите тему, найдите ключевое слово, замените местоимения этим словом. Птица рада весне, а дитя- ей. Сердце её лучше солнца греет. Роднее её родни нет. матери матери матери

Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. («Синквейн» от фран. «пять») Правила составления синквейна: В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным). Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные) Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы) Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи) Пятая строка – одно слово, синоним темы.

Составить синквейн на тему «Стрижиха» 1. Стрижиха 2. Строгая, заботливая 3. Кормит, воспитывает, оберегает 4. С ней очень хорошо 5. Мать

Пьют и едят на лету: в их широко раскрытый клюв как будто сами залетают мелкие букашки. На землю садятся только за строительным материалом для гнёзд: илом, глиной. Ласточка в жёстком глиняном берегу выкапывает нору длиной до 60 см.

Прилетев, сразу начинают строить гнездо, строят неделю и больше. Затем сразу откладывают яички. Основной скрепляющий материал для гнезда – слюна. Она быстро застывает на воздухе. Полёт быстрый, стремительный. Скорость до 100 км/час. За время вскармливания пролетает расстояние равное кругосветному путешествию. В сутки летает по 16-17 часов.

«Дружный народ стрижи»

«Стрижи улетают в одну ночь и уносят с собою лето. Прилетают они в одну ночь и приносят с собою лето.»

Какие пословицы подходят к рассказу? Один за всех, все за одного. Мир не без добрых людей. Учись смолоду – пригодится в старости. Делу – время, потехе – час. Без отца – полсироты, а без матери и вся сирота.

Будем птиц любить ,оберегать Будем взрослым в этом деле помогать: Беречь леса, поля и реки, Чтоб сохранилось все на веки.

Домашнее задание Пересказать рассказ от лица Скрипа. По желанию составить синквейн о Скрипе.

СПАСИБО ЗА УРОК

Выбранный для просмотра документ стрижонок скрип.doc

МОУ «Рощинская школа»

по литературному чтению в 4 классе

2014/2015 учебный год

Тема: Виктор Петрович Астафьев «Стрижонок Скрип».

Учить детей сочувствовать, сопереживать, понимать глубину произведения.

— учить детей анализировать поступки героев, давать характеристику, на основе полученных сведений, составлять синквейн;

— учить учеников вести внутренний и внешний диалог, как необходимое и достаточное условие развития творческих способностей ;

— развивать умение учащихся задавать вопросы: креативные, когнитивные ,экстенсивные, доказывать или опровергать утверждения, аргументировать свою точку зрения;

Воспитывать любовь и уважение к птицам, бережное отношение к «братьям нашим меньшим»,к природе.

Задачи: формировать условия для успешной реализации творческой деятельности школьника, его эмоционально — ценностные отношения к деятельности;

— формировать духовно- нравственные категории: добра, милосердия, сострадания, любви.

Запись МР 3 «Пение птиц у воды»

Карточки с заданиями

4 Муз. физминутка

1. Организационный момент

Звучит музыка (звуки леса)

2. Введение в тему (Слайд 2)

Удивительную Зеленую страну населяют удивительные жители: в перьях, шерсти и чешуе! Встречи там неожиданные, знакомства негаданные, голоса звучат неслыханные, а уж загадки – на каждом шагу.

-У нас есть все для путешествия в эту страну. Ноги, чтобы идти. Уши, чтобы слышать. Глаза, чтобы видеть. И сердце, чтобы все понять!

-Вы спросите, где же эта страна?

-Она не за морями, не за горами, а рядом с нами! И сегодня мы будем путешествовать по этой стране. Мы продолжим работать с произведением Виктора Петровича Астафьева «Стрижонок Скрип»

3.Проверка домашнего задания

Называют части рассказа «Стрижонок Скрип», озаглавливают.

4.Актуализация знаний (Слайд 3)

— Как называется раздел, который изучаем на уроке литературного чтения?

— С произведениями каких писателей познакомились? ( Д.Н. Мамин-Сибиряк,

А.И.Куприн, М.М.Пришвин, Е.И. Чарушин)

— Дайте характеристику произведению «Стрижонок Скрип».

— Почему автор дал такое название произведению? (Он главный герой)

— Какие прилагательные использовал автор для описания Скрипа? (Голодный, храбрый, любопытный, догадливый, молодой, стремительный, сильный).

— Докажите или опровергните высказывание «Скрип был эгоистом».

Сопоставьте автора с названием его произведения (Карточка №1)

А.И. Куприн «Приёмыш»

«Барбос и жулька»

4.Сообщение темы урока, постановка целей

.- Мы сегодня проанализируем какие уроки жизни получил главный герой.

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.Анализ художественных образов

Чтобы узнать, кто был первым учителем, выполните задание на синих листочках.

Прочитайте пословицы, определите тему, найдите ключевое слово, местоимения замените этим словом. (карточка № 2)

На листочках: Птица рада весне, а дитя-ей.

Сердце её лучше солнца греет. (Слайд 4)

Роднее её родни нет.

— Кто является первым учителем Скрипа? (Мать стрижиха).

— Зачитайте эпизоды связанные с матерью- стрижихой и определите каким она была воспитателем? (с.101 учебника)

— I вариант- найдите прилагательные, которые характеризуют мать.

II вариант- найдите глаголы, которые характеризуют мать.

— Какое одно качество объединяет все эти понятия? (Материнская любовь).

— Какой урок преподала мать -стрижиха сыну?

(отбила охоту отбирать еду у других)

6.Составление синквейна на тему «Стирижиха» ( работа в четвёрках , работа в тетрадях)

Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. («Синквейн» от фран. «пять»)

Правила составления синквейна:

В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).

Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные)

Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы)

Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)

Пятая строка – одно слово, синоним темы.

Проверка ( на доске): 1. Стрижиха

2. Строгая, заботливая

3. Кормит, воспитывает, оберегает

4. С ней очень хорошо

7.Какой второй урок преподала мама стрижиха?

(Опасно вылезать из норки, риск разбиться) с.102.-103

8. Найдите и зачитайте трагический эпизод рассказа. (с. 103)

— Придумайте вопрос к этому эпизоду.

— Сокол съел стрижиху, он удовлетворил потребность в голоде. Как называют это явление в окружающем мире? (цепь питания)

Третий урок жизни

У маленьких птиц есть враги.

— Какие ещё учителя встретились на жизненном пути Скрипа?

— Как называет стрижей В.П.Астафьев? (Дружный народ стрижи).

— Вас ничего не удивляет в этих словах? (Народ).

— Какой урок преподали стрижи Скрипу?

Опасность должна сплачивать стаю

Работас учебником. Выборочное чтение с.105-106

— Придумайте вопросы к этому отрывку.

9. Самостоятельная работа в парах.

— Выпишите слова, характеризующие качества соседей стрижей по отношению к Скрипу, его братьям и сёстрам.

Читать еще:  Полные версии поговорок и пословиц

Терпение, хитрость, забота, бессердечие,милосердие, доброту, равнодушие, сочувствие.

— Кем стали для Скрипа стрижи соседи? (Семьёй).

10.Кто заставил скрипа летать? ( вожак Белое брюшко) ЗАЧИТАЙТЕ

Какой вывод сделал для себя стрижонок Скрип?

«Хорошо,когда умеешь летать»

11. — Зачем писатель вставил эпизод с мальчишками? (Бывают хорошие, бывают плохие).

-Почему Скрип оказался в руках ребят?

-Какой вывод сделал Скрип для себя?

-Почему Скрип не погиб от голода и других опасностей? Какие черты характера помогли ему выжить?

12. – Отчего стрижи стали беспокоиться?

-Почему , прощаясь с родным краем, они кричали тревожно и тоскливо?

-Как вы понимаете слова: «Стрижи улетают в одну ночь и уносят с собою лето. Прилетают они в одну ночь и приносят с собою лето.»

13. Закрепление изученного

У каждого ученика белая карточка, где он ставит + или — .

Стрижонок вылупился из яичка в тёмном гнезде и удивлённо пискнул.

Мама принесла в клюве капельку дождя и отдала её Скрипу – первому стрижонку.

Понял стрижонок, какая у них серьёзная и строгая мама.

Таких норок в глиняном берегу над рекой было очень мало

Скрип был любопытный стрижонок.

Однажды мама-стрижиха вылетела на битву с врагом-разбойником коршуном.

Стрижи – очень дружный народ.

Скрип сразу сделал себе глубокую норку.

Стрижи улетают в одну ночь и уносят с собою лето.

– Поменяйтесь карточками в паре , проверим работу.

0-1 ошибка – 5.
2 ошибки – 4.
3 ошибки – 3.

14. Рефлексия. Итог урока.

— Я считаю, что автор поступил жестоко по отношению к Скрипу, он оставил его сиротой. Докажите или опровергните мою точку зрения.

— Какой урок вынесли вы для себя?

— Какое открытие сделали на уроке?

— Какие пословицы подходят к рассказу? (Слайд 13)

Один за всех, все за одного.

Мир не без добрых людей.

Учись смолоду – пригодится в старости.

Делу – время, потехе – час.

Без отца – полсироты, а без матери и вся сирота.

Звучит музыка (звуки леса).

— Итак, сегодня путешествуя по этой замечательной стране, вы увидели, услышали, и я верю, что сердечко каждого из вас прочувствовало и как жилось нашему герою – Скрипу. И надеюсь, вы всегда будете по-доброму относиться к друзьям нашим пернатым.

Будем птиц любить, оберегать. (слайд 14)
Будем взрослым в этом деле помогать:
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все на веки.

VII . Домашнее задание ( Слайд 16)

Пересказать рассказ от лица Скрипа.

Учить детей сочувствовать, сопереживать, понимать глубину произведения.

— учить детей анализировать поступки героев, давать характеристику, на основе полученных сведений, составлять синквейн;

— учить учеников вести внутренний и внешний диалог, как необходимое и достаточное условие развития творческих способностей ;

— развивать умение учащихся задавать вопросы: креативные, когнитивные ,экстенсивные, доказывать или опровергать утверждения, аргументировать свою точку зрения;

Воспитывать любовь и уважение к птицам, бережное отношение к «братьям нашим меньшим»,к природе.

Задачи: формировать условия для успешной реализации творческой деятельности школьника, его эмоционально — ценностные отношения к деятельности;

— формировать духовно- нравственные категории: добра, милосердия, сострадания, любви.

  • Шевчук Олеся Васильевна
  • Написать
  • 4780
  • 21.06.2015

Номер материала: 572400

  • 21.06.2015
  • 839
  • 21.06.2015
  • 371
  • 21.06.2015
  • 2999
  • 21.06.2015
  • 416
  • 21.06.2015
  • 484
  • 21.06.2015
  • 2936
  • 21.06.2015
  • 1426

Не нашли то что искали?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

«Стрижонок Скрип» читательский дневник

«Стрижонок Скрип» – добрая, поучительная история о крошечном птенчике, который остался без мамы, но выжил и научился летать благодаря птицам своей стаи.

Краткое содержание «Стрижонок Скрип» для читательского дневника

Название: Стрижонок Скрип

Число страниц: 10. Астафьев В. П. «Стрижонок Скрип. Рассказы». Издательство «Детская литература». 2016 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1961 год

  1. Главные герои
  2. Сюжет
  3. План пересказа
  4. Главная мысль
  5. Чему учит
  6. Отзыв
  7. Пословицы
  8. Что понравилось
  • Тест по сказке

Главные герои

Стрижонок Скрип – любознательный, смелый, отважный птенец.

Мама-стрижиха – любящая, заботливая, строгая, но справедливая.

Белое брюшко – вождь стрижиной стаи, умный, заботливый, храбрый.

Крошечный стрижонок Скрип вылупился в темной норке, а вскоре на свет появились и его братья и сестры. Малышам было холодно в норке, и они принялись звонко звать маму: «Скрип, скрип!». Издалека послышалось ответное «Скрип», и появилась мама-стрижиха, которая принесла кусочек дождевого червя, и отдала его Скрипу. Он попросил еще, и мама тут же улетела. Вскоре она появилась с едой, но уже не обращала внимания на Скрипа, а по очереди кормила других птенцов. Мама-стрижиха была добрая, но очень строгая. Отца маленьких стрижат убили злые мальчишки из рогатки, и теперь ей приходилось одной выкармливать целый выводок.

Когда у Скрипа появились перья, он решил узнать, что находится за пределами норки, но мама больного ударил его клювом. В большом мире стрижонка подстерегали серьезные опасности: хищные птицы, змеи, мальчишки.

Однажды мама-стрижиха не вернулась в норку – ее унес в своих когтях сокол. Стрижата очень испугались, но вождь стрижей Белое брюшко не дал птенцам погибнуть – с его подачи вся стая по очереди кормила сироток, пока они не подросли. Белое брюшко первым вытолкнул из норки Скрипа, и тот, взмахнув крыльями, полетел. Он быстро научился ловить мошек, рыть норку, и вскоре стал совсем самостоятельным и взрослым.

С приходом осени Белое брюшко поднял всю стаю стрижей в небо, чтобы проститься с родным берегом и отправиться в теплые края. Скрип тоже прокричал «До свидания!», и отправился за дальние горы и моря, чтобы вернуться следующей весной.

План пересказа

  1. Рождение скрипа, и его братьев и сестер.
  2. Вкусный червяк.
  3. Строгая мама-стрижиха.
  4. Смерть мамы.
  5. Помощь Белого брюшка и всей стаи.
  6. Первый полет.
  7. Взрослая жизнь.
  8. Прощание с родиной.

Главная мысль

Родной край – самое ценное, что есть у всех живых существ на земле.

Рассказ учит быть смелым, решительным, самостоятельным, но при этом осторожным, и ответственным за свои поступки. Учит любить природы, беречь ее.

В природе все удивительно гармонично, нужно только присмотреться. Маленькие стрижи казались очень дружными, заботливыми птицами, которые не оставили на произвол судьбы осиротевших малышей, а выкормили их и научили летать.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Стрижонок Скрип.

  • У кого детки, у того и заботы.
  • Чужих детей не бывает.
  • Родители трудолюбивы и дети не ленивы.
  • Птицу видно по полету.
  • Нет в мире краше Родины нашей.

Что понравилось

Понравилось, как Скрип впервые вылетел из гнезда, и почувствовал чувство необычайной свободы.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector