Пословицы землю красит солнце

Пословица «Землю красит солнце, а человека труд»: значение, смысл

Пословица: Землю красит солнце, а человека – труд.

Интерпретация смысла, значение:

Чтобы глубже и яснее понять смысл данной пословицы, нужно особенное внимание обратить на слово «красит» и словосочетание «землю красит». Тогда и вторая часть пословицы станет прозрачна.

Раньше слова «красный», «красить» и другие их формы имели значение «красивый», «украшать». Обычно считается, что украшение – это какой-то дополнительный элемент чего-либо, который делает объект визуально привлекательнее. Однако в данном случае смысл или, так сказать, механизм украшения несколько иной.

Солнце красит землю, не придавая ей какие-то новые качества или элементы, а лишь высвечивая ее поверхность, позволяя тем самым увидеть прекрасное, сокрытое в тени. Отсюда и мысль о труде как о процессе, помогающем раскрыть, вывести на поверхность лучшие качества человека. Для некоторых людей определенная работа помогает открыть организаторский талант или способность систематизировать данные либо взаимодействовать с людьми. Причем данная пословица применима в равной степени и к умственному труду и к физическому, а зачастую они смешаны в работе в разных пропорциях, что позволяет совершенствоваться в разных сферах.

Если подумать шире, то получает, что труд красит всю жизнь человека, наполняя ее интересными событиями, помогая развиваться и открывать новое. Ведь в наше время почти любая работа связана с периодическим обучением новым навыкам.

Пословицы, близкие по значению:

  • Для кого труд – радость, для того жизнь – счастье.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Без учения, без труда и жизнь не годна никуда.
  • Любовь и труд счастье дают.
  • Человек славен трудом.
  • Жизнь измеряется не годами, а трудами.

Пословицы и поговорки о солнце

Солнце почитали издавна все народы мира, потому что понимали, что без него невозможна жизнь на Земле. Это важный источник света и тепла. Пословицы и поговорки о солнце демонстрируют уважительное и трепетное отношение людей к этому небесному светилу. Солнечный свет в народных изречениях ассоциируется с добром, лаской и великой силой жизни. Восход солнца олицетворяет новый день, тепло и радость.

  • Беда найдет, хоть и солнце зайдет.
  • В июне солнце высоко – с утра до вечера далеко.
  • Где светлячку с солнцем тягаться.
  • Грело бы солнце, а месяц как хочет.
  • Даже самая высокая гора – и та не заслонит солнце.
  • Засветит солнце и в наше оконце.
  • Землю красит солнце, а человека труд.
  • Зима на лето работает, а лето на зиму.
  • Зимой солнце словно мачеха: светит, да не греет.
  • И на солнце бывают пятна.
  • Мешком солнца не поймаешь.
  • Мир освещается солнцем, а человек знанием.
  • Не заслонишь солнце рукавицей, не убьешь молодца небылицей.
  • При солнышке тепло, при матери добро.
  • Красное солнышко на белом свете черную землю греет.
  • Солнца не закроешь, а правду не скроешь.
  • Солнца нет, так и месяц светит.
  • Солнце встает, так и день настает.
  • Солнце летом греет, да зимой морозит.
  • Солнце не померкнет, народ не сломится.
  • Солнце низенько, так и вечер близенько.
  • Солнце пригреет – все поспеет.
  • Солнце своего света никому не жалеет.
  • Солнышко в дороге не споткнется.
  • Солнышко садится – барак веселится.

Стенгазета «Землю красит солнце, а человека труд!»

Виктория Чигаровская
Стенгазета «Землю красит солнце, а человека труд!»

Стенгазета «Землю красит солнце, а человека труд

Одной из самых любимых традиций в моей группе является создание стенгазеты. Она является не только украшением в раздевалке, а и наглядным пособием, как для детей, так и для их родителей.

Тема «Труда» является актуальной для современного общества. В ДОУ ежедневно воспитанники выполняют трудовые поручения, родители охотно помогают облагораживать площадки для прогулок. В младшем дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей, поэтому очень важно показать ребенку почему так важно трудиться. Чтобы он принимал активное участие, выполняя поручения. Воспитателю необходимо прежде всего быть примером для детей, тогда при лонгитюдном наблюдении, зная «закон ближайшего развития» (Л. С. Выготского) результат будет на лицо.

Стенгазета содержит фото, на которых запечатлены ребята (расчищая «дорожку здоровья» от щебня; как помогают набирать воду для полива; как сажают рассаду в огород; поливают клумбы). Родители, которые на субботниках красят, сажают цветы, расчищают площадь от сорняков, проводят генеральную уборку в группе. По всему периметру можно прочесть пословицы и поговорки о труде. Именно в них собранна вся мудрость, подчеркнута значимость труда в жизни каждого человека. Так же размещены стихи для детей о труде. Яркие цветы стали фоном стенгазеты, они радуют глаз и олицетворяют результат труда, на который приятно смотреть. В целом данная работа получилась информативной (пословицы, поговорки, стихи, наглядной (фото, роспись). Труд каждого человека важен, за который мы говорим: «Спасибо!»

Ребята с удовольствием рассматривают стенгазету, радуются увидев себя, а так же своих родителей и гордятся ими.

Педагогический проект по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Землю красит солнце, а человека — труд» МБДОУ ДС «21 С. Александровка МО Ейский район Краснодарский край. Педагогический проект по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного.

«Солнце, солнце, посвети — игры детям подари!» Конспект занятия по автоматизации звука [Л] для родителей Логопед: Посмотрите, ребята, сегодня к нам в гости пришли наши родители. Поздоровайтесь с ними, но не просто так, а прохлопайте слово «здравствуйте».

Досуговое мероприятие «Берегите Землю!» Досуговое мероприятие «Берегите Землю!» Цели: 1. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, ко всему живому,привлекать к природоохранной.

Классный час «Труд красит человека» для учащихся 9–14 лет Цель: Расширить представления детей о значении труда в жизни человека. Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких.

Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Труд красит, а лень портит» Цель: формирование умения понимать основную идею текста, эмоционально реагировать на прочитанное. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить.

Макет «Берегите Землю» Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования получило экологическое воспитание. Ребёнок начинает познавать.

Читать еще:  Пословицы про волка

Разработка занятия о труде на тему: « Землю солнце красит, а человека – труд».

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

ОКОУ «Пенская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья Курчатовского района Курской области»

Разработка занятия о труде на тему:

« Землю солнце красит, а человека – труд».

Подготовила и провела: воспитатель

Цель:1.Прививать уважение и любовь к труду и людям труда

2.Показать необходимость труда в жизни человека

3.Убедить воспитанников в том, что их главная цель-учеба

4.Помочь понять смысл пословиц о труде

5.Научить различать хорошие и плохие поступки

6.Воспитывать желание знать и соблюдать правила поведения

Оборудование: плакаты «Землю солнце красит, а человека-труд»,

«Кто привык трудиться, тому без дела не сидится»

«Труд создал самого человека»

« Без труда — не вытащишь рыбку из пруда»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, встаньте все в круг, давайте мы друг друга поприветствуем.

1)Игра приветствие в кругу: «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Вспомним наши имена,

Вместе мы одна семья!

(Ребята берутся за руки, смотрят друг на друга справа и слева, улыбаются друг другу и каждый называет свое имя)

Воспитатель: Молодцы. А теперь садитесь все на свои места.

Воспитатель: Дорогие ребята! Пока мы с вами играли мне показалось, что к нам кто-то пришел в гости. Посмотрите по сторонам, вы никого не увидели? (увидели)

Молодцы, ребята, вы очень внимательные. А как же зовут нашего гостя?(Почемучка)

А почему у него такое странное имя?(он много задает вопросов почему)

Действительно, ребята, мы даже видим какая у него необычная шляпа, вся состоит из вопросов.

Ой, ребята, посмотрите что это у него в руках?(сумка ,портфель)

Давайте посмотрим что же там у него в портфеле? Ребята, а здесь письмо для учеников 3 класса .Прочитаем?(Да).

Я, ребята, «Почемучка»

Потому что почему то,

Все я знать всегда хочу!

В голове моей вопросов,

Очень много почему

И пришел я к Вам не просто

Почему – то почему?

Чтобы все узнать сегодня,

Что? Зачем? и Почему?

Как трудиться? Как лениться?

Я узнать у вас хочу.

Помогите мне ответить на вопросы все мои!

(Читаю первый вопрос)

Да здесь очень много вопросов, заданий ,кроссвордов.

Ребята, давайте поможем разгадать нашему гостю Почемучки кроссворд.

1. Скажите, кто так вкусно 2. С огнем бороться мы должны –

Готовит щи капустные, Мы смелые и храбрые,

Пахучие котлеты, Мы очень людям всем нужны.

Салаты, винегреты, Так кто же мы?

Все завтраки, обеды? (Повар) (Пожарные)

3. Кладет кирпич за кирпичом – 4. Встаем мы рано,

Растет этаж за этажом, Ведь наша забота –

И с каждым часом, с каждым днем Всех отвозить по утрам на работу.

Все выше, выше новый дом. (Шофер)

5. Кто нас одевает в красивые платья, 6. Мастер, мастер, помоги –

Кто шьет нам наряды, Прохудились сапоги.

Чтоб было приятно? Забивай покрепче гвозди –

(Швея) Мы пойдем сегодня в гости!

7. Поет рожок, поет рожок! 8. Мы учим детишек читать и писать,

Мы гоним стадо на лужок. Природу любить, стариков уважать.

Пасем коров мы целый день, (Учитель)

Лишь станет жарко – гоним в тень.

9. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно?

Ребята ,мы с вами справились с первым заданием Почемучки и отгадали ключевое слово кроссворда.

— Какое слово получилось в выделенных клетках?

— А чтобы получить профессию строителя, повара, маляра что нужно для этого делать?(ответ детей – учиться).

— А чтобы стать хорошим поваром, строителем, маляром нужно много трудиться.

Учитель: – Сегодня у нас занятие на тему «Труд человека кормит, а лень портит»

Читает ученик стихотворение: «Кто он, как его зовут?»

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто на все века и годы

Настоящий царь природы?

Царь полей, заводов ,руд?

Воспитатель: Итак, ребята, сегодня мы будем говорить с вами о труде взрослых и о вашем труде.

-Что должны делать взрослые, чтобы наша страна была ещё богаче и красивее?

-А что должны делать вы? Что является главной работой ученика?

Представьте себе, что произошло бы, если люди перестали трудиться, не вышли на работу электрики? (не будет света)

Не вышел на работу пекарь? (не будет хлеба)

Не вышли на работу учителя? (дети не получать знания)

Если бы вы не пришли в школу? (учителям некого было бы учить).

Правильно, ребята! Жизнь- это труд. Люди не могут прожить жизнь без труда. Труд был и будет основой жизни на земле .Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю краше, Родину богаче. И чем лучше человек трудится, тем сильнее, краше и богаче становится сам .В нашей стране все, весь российский народ трудится: и взрослые и дети .Каждый человек имеет право на труд. Это записано и в Конституции – в основном законе государства.У нас в почете всякий труд. В нашей стране почетными являются и труд полицейского, и рабочего, и труд строителя, и труд столяра. Каждый человек выбирает для себя любимую работу, которая ему по душе.

Воспитатель: А кем бы вы хотели стать в будущем? ( дети отвечают)

А для этого вам нужно много трудиться ,хорошо учиться. И тогда у вас все получится.

А теперь послушаем стихотворения о труде.

1 ученик: Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль ввести машину ввысь,

Хорошо работай в школе

2 ученик: Кто любит труд,

Тот всегда найдет

Дело нужное и полезное.

Всегда найдется дело

Если хорошенько посмотреть вокруг.

3 ученик: Все делать должны сами,

Ничто и никогда

Не дается без труда.

4ученик: Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а все – таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

Читать еще:  Пословицы с числами

И дело любое уметь выполнять!

5 ученик: Сломалась игрушка – умей починить,

А новую сам научись смастерить,

Не даром ребятам смекалка дана,

Во всем и везде помогает она.

6 ученик: Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде.

У нас белоручек не любят нигде.

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные стихотворения.

Дидактическая игра: “Продолжи пословицу»

(Дети встают в круг, воспитатель в центре с мячом в руках: кто ловит мяч – говорит пословицу о труде)

“ Без труда чести не получишь”;

“ Без труда ничего не дается”;

“ Без труда не вытащишь и рыбку из пруда”;

“ Кто не работает, тот не ест”;

“ Без труда не будет и плода”;

“ Дело мастера боится”;

“ Каков мастер, такова и работа”;

“ Как посеешь, так и пожнешь”;

“ Труд человека кормит, а лень портит”;

“ Сделал дело – гуляй смело”;

“ Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют”

А теперь пора отвечать на следующее задание Почемучки. Посмотрим что же у нас здесь….Да это же загадка! Отгадываем дружно.

Загадка про лень.

Слаще меда, мягче пуха,

-Отдохни! – все шепчет в ухо

Тот кто будет с ней дружить,

Будет очень плохо жить.(лень)

Да, ребята, правильно это лень. А что такое лень, расскажите Почемучки.

Лень-матушка свойственна многим людям. Наверняка у каждого из нас выдаются такие дни, когда не хочется вставать рано утром, делать зарядку, умываться, чистить зубы ,идти в школу? Нам хочется еще немножечко понежиться в теплой постельке. Но все – таки мы встаем и быстро делаем утренние дела.

Почему? Что нас заставляет?

Воспитатель: Ребята ,давайте мы с вами покажем нашему Почемучки поучительную сказку «Колосок»

Ураинская сказка “Колосок”

“ Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом за работу принимался.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

— Круть, Верть,- позвал петушок, — глядите, что я нашел! Прибежали мышата и говорят:

— Нужно его обмолотить.

— А кто будет молотить? – спросил петушок.

— Только не я! – закричал один.

— Только не я! – закричал другой.

— Ладно,- сказал петушок, — я обмолочу.

И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить и крикнул:

— Эй Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Прибежали мышата и запищали в один голос:

— Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

— А кто понесет? – спросил петушок.

— Только не я! – закричал Круть.

— Только не я! – закричал Верть.

— Ладно, — сказал петушок, — я снесу зерно на мельницу. Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат:

— Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

— Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

— Кто будет месить?- спросил петушок. А мышата опять за свое:

— Только не я! – запищал Круть.

— Только не я!- запищал Верть.

Подумал, подумал петушок и говорит:

— Видно мне придется.

Замесил тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в нее пироги. Мышата тоже времени даром не теряют: поют, пляшут.

Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

— Ох и проголодался я! – пищит Круть.

— Ох и мне есть хочется! – пищит Верть.

И за стол сели. А петушок им говорит:

— Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашел колосок?

— Ты нашел! – громко закричали мышата.

— А кто колосок обмолотил? – снова спросил петушок.

— Ты обмолотил? – потише сказали оба.

— А кто зерно на мельницу носил?

— Тоже ты,- совсем тихо ответили Круть и Верть.

— А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?

— Все ты. Все ты, — чуть слышно пропищали мышата.

— А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.

Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать”.

— Понравились ли вам мышата Круть и Верть?

— Похожи ли они на петушка Голосистое горлышко?

— Что сделал петушок, чтобы испечь пироги? (обмолотил колосок, намолол муку, замесил тесто.)

— Что отвечали мышата, когда петушок предлагал им обмолотить колосок, намолоть муку, заместить тесто? Только не я.)

— Как вели себя мышата, когда петушок поставил пироги на стол?

— Что сказал петушок, когда увидел мышат, севших за стол, чтобы отведать пирога?

— Прав ли был петушок? Почему?

— Что почувствовали мышата, когда петушок спросил их о том, что они сделали, чтобы испечь пироги? (Стыд.)

— Как можно назвать мышат? (Лодыри , лентяи, бездельники.)

— Как можно назвать петушка, который честно работал? (Трудолюбивый, работящий.)

— Какие пословицы можно отнести к мышатам, а какие — к петушку:

“ Кто не работает, тот не ест”,

«Кто привык трудиться, тому без дела не сидится»

“ Труд человека кормит, а лень портит”.

Воспитатель : Скажите ,ребята, будет ли хороший работник из тех, кто ленится?

А из тех детей ,которые сейчас плохо учатся?

Воспитатель: Да ,правильно. Чем лучше будет ученик учиться ,тем лучше он будет работать.

И пусть девизом вашей жизни станут слова:

«Землю солнце красит, а человека – труд».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня тоже очень много трудились на нашем занятие ,помогли « Почемучки» ответить на все вопросы и задания .А он вам принес еще и замечательные подарки.(Вручение медалей за трудолюбие)

Читать еще:  Пословицы про родину для детей

Итак, сегодня вы узнали много о труде взрослых и детей. А сейчас сделаем вывод и поставим цель: Закончить эту учебную четверть без троек. Принимать активное участие в общественно- полезном труде

Тема : «Солнце красит землю, а человека труд»

Внеклассное занятие для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Тема : «Солнце красит землю, а человека труд»»

Тема : «Солнце красит землю, а человека труд»

Тема: «Землю красит солнце, а человека труд».

Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; побуждать детей к развитию своих трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

Проблемная ситуация. «Два плуга».

Мини-лекция «Что труд дает человеку».

Игра «Окончание пословицы».

Игра «Ринг профессий».

Игра «Угадай профессию».

Устные рассказы «Профессии наших родителей».

Подведение итогов (рефлексия).

Проблемная ситуация. «Два плуга».

Воспит. Тема нашего классного часа «Землю красит солнце, а человека труд». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д.Ушинского, который называется «Два плуга».

Воспитатель читает рассказ.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, быший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь ? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомого.

— От туда, мой милый, — отвечает тот. – А если ты ржавел на боку. Ничего не делая.

Воспит. Думаю. Все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

— Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (потому, что трудился).

— Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (потемнел и покрылся ржавчиной).

Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский. Говоря о плугах? (труженика и лентяя).

— Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

Примерные ответы детей:

— Труд красит человека, а безделье его уродует.

— Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

— Только в труде человек может раскрыться.

— Без труда человек заржавеет и заболеет.

Мини-лекция «Что труд дает человеку».

Воспит. Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это почтенное отношение к труду. Идеал трудовой жизни наших предков – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. Труд – это источник радости и удовольствия. В труде человек мужает как физически. Так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

Игра «Окончание пословицы».

Воспитат. В русском народе детей с самого детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

— Деревья смотри в плодах, ……(а людей в делах).

— Терпенье и труд…..(все перетрут)

— Под лежачий камень…(и вода не течет)

— Маленькое дело …..(лучше большого безделья)

— Горька работа….(да сладок хлеб)

— Не спеши языком…(спеши делом)

— Любишь кататься…(люби и саночки возить)

— Делу время….(потехе час)

— Ищи невесту не в хороводе….(а в огороде)

Игра «Ринг профессий».

Воспит. Незаметно пролетят годы, и вы будите выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли профессий вы знаете. Сейчас поиграем в игру «Ринг профессий».

Игра «Угадай профессию».

Воспит. Много профессий есть в мире, и среди них есть одна – самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».

Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.

— Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.

— Это самое нужное искусство, ибо необходимо и царю, и вельможе, и бедняку.

— Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать, тогда как другие искусства редко обходятся без греха.

— Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие)

К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это непрестижная, грязная работа.

Устные рассказы «Профессии наших родителей».

Воспит. Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой – то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных тусовок, скандалов, рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас – это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят – делают все то, без чего мы не можем жить. Чем занимаются ваши родители на работе? Кто они по профессии? Чем привлекает их эта профессия?

Воспит. В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд.

Подведение итогов (рефлексия).

Воспит. Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти? Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?

Примерные ответы детей:

— Запомнилась сказка о двух плугах, потому что она говорит о людях.

— Запомнилась пословица про невесту, которую надо искать в огороде, а не в хороводе.

— Запомнились слова о профессии земледельца, что она самая лучшая.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector